Татарстанское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) обвинила сеть мужских парикмахерских BarberMAFIA в Зеленодольске в нарушении закона «О рекламе». Соответствующий документ появился на базе ведомства.
Барбершоп вывесил у себя рекламу со следующим текстом: «Сеть мужских парикмахерских BarberMAFIA не будь ЛОХматым…». В УФАС посчитали «неприличным» верхний регистр трех букв в фразе «не будь ЛОХматым», которая «ущемляет человеческое достоинство и принижает значимость отдельных лиц».
«„Лох“ — в русском языке жаргонизм, употребляющийся в разговорной речи для обозначения человека, не умеющего „устроиться“ и приспособиться к изменениям жизни, в результате обычно небогатого… Антоним слова „крутой“. В словари литературного языка этот смысл слова не входит, но встречается в словарях народных говоров: так, уже у Даля лох — „псковское лоховес, разиня, шелопай“, лоха — „дура, глупая баба“», — говорится в документе.
Так, управление посчитало, что реклама оскорбляет тех, кто не пользуется рекламируемым продуктом, то есть тех, кто не является клиентом парикмахерской. По решению комиссии, барбершоп вынужден будет заплатить штраф.