Подвиг бортпроводника Максима Моисеева

0
299

Подвиг бортпроводника Максима Моисеева

Бортпроводник сгоревшего при посадке в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 Максим Моисеев спасал людей и погиб сам. По одной из версий, Максим пытался открыть люк в хвосте горящего в Шереметьево лайнера, чтобы ускорить эвакуацию пассажиров, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Красоткин.

В школе имени Покрышкина в подмосковном Монино появилась фотография еще одного героя. Там учился погибший бортпроводник злополучного рейса Максим Моисеев. Он с детства мечтал о небе, потому пошел учиться туда, где учат летать.

«Он звезд с неба не хватал. Брал все своей усидчивостью, упорством, упрямством. По окончании школы у него не получилось поступить в Высшее авиационное училище, поэтому он пошел в армию, отслужил. После этого он снова пытался, снова не получилось», – рассказывает классный руководитель Максима Моисеева Наталия Яскевич.

Чтобы быть ближе к мечте, поступил на курсы бортпроводников. На рейсе Москва-Мурманск его место должно было быть в начале салона, но в последний момент он поменялся с девушкой-коллегой и ушел в хвост. Кто знает, как бы сложилась судьба выживших пассажиров, если бы не уверенные действия бортпроводника. Пассажиры по аварийным трапам покинули горящий самолет меньше, чем за минуту при нормативе в полторы. Первые секунды после остановки воздушного судна наблюдал весь аэропорт.

«В 18:31 был объявлен код красный. Через минуту первая пожарка была рядом с воздушным судном. В течение следующих четырех минут прибыли еще шесть пожарных машин», – сказал министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.

Ситуация на борту самолета развивалась так же стремительно. Примерно через полчаса после взлета в Superjet попала молния, в Москве как раз прогнозировали первую весеннюю грозу. Яркую вспышку видели даже пассажиры. Из-за разряда вышла из строя радиосвязь, и отказал бортовой компьютер, что практически невозможно, ведь самолет на это рассчитан. Экипаж принял решение возвращаться, но при посадке с полными баками сильно приложился о полосу, а потом подпрыгнул. В авиации это называют «поймать козла».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Жители отдаленных сел Приморья могут бесплатно заказать ТВ-приставку


«Всех курсантов обучали, как действовать при «козле». Практически неуправляемый самолет улетел вверх без скорости. Тут случиться может что угодно. Чтобы ничего не случилось, надо дать максимальные обороты и уйти на второй круг», – поясняет летчик-инструктор Андрей Краснопёров.

От удара стойкой шасси пробило топливный бак, и керосин вылился на полосу. Пламя охватило всю хвостовую часть лайнера.

«На плечи экипажа свалились две страшные проблемы: выход из строя электронной системы, самолет управляется очень тяжело в этом случае, и посадка с превышением посадочной массы», – отметил пилот Андрей Литвинов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На Сахалине уволили учительницу, оскорбившую школьницу из-за невыученной песни

Почему экипаж не выработал топливо, еще предстоит выяснить комиссии, но коллеги пилотов говорят, что полет без бортового компьютера, в ручном режиме и практически вслепую не менее опасен, чем посадка с полными баками. От горячего дыма, большинство погибших потеряли сознание в первые минуты.

Сейчас в московских клиниках находятся 9 пострадавших с характерными для такой ситуации травмами.

«Тяжесть определяется, прежде всего, термоингаляционной травмой, то есть ожогом верхних дыхательных путей второй-третьей степени. Кроме этого есть множественные ушибы», – отметила министр здравоохранения России Вероника Скворцова.

Родственникам жертв катастрофы и пострадавшим компенсации выплатят страховая компания, «Аэрофлот», а также регионы. Память героя-бортпроводника Максим Моисеев увековечат в монинской школе, где он учился.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На сколько сократят новогодние каникулы в 2020 году причины. Сколько дней будем отдыхать

Максим Красоткин

Загрузка…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь