Один пояс один путь как городок Циндао стал морскими воротами Китая

0
200

«Один пояс – один путь»: как городок Циндао стал морскими воротами Китая

Впервые Китай озвучил стратегическую инициативу «Один пояс – один путь» в 2013 году. В ее основе лежат два мегапроекта: «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». Именно в рамках последнего был построен первый в Азии контейнерный терминал – в порту Циндао. Еще 20 лет назад это был никому не известный городок. Сейчас порт Циндао один из крупнейших в мире, через него проходят товары в ЕАЭС и СНГ. Об истории перемен – корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина.

Здесь круглосуточно что-то продают и покупают. Крупнейшая торговая площадка, рынок Футянь в городе Иу – это полторы тысячи километров от Пекина. Чтобы обойти и заглянуть в каждую лавку, понадобится месяц. Пять пятиэтажных секторов, 60 тысяч магазинов. Продать здесь могут все что угодно. Местные любят приводить в пример историю селфи-палки. Больше 20 лет назад в Японии ее официально признали бесполезным изобретением. Потом она попала на китайский рынок, и началась эпоха селфи. Моноподы разлетелись по всему миру.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Куличи для бездомных подопечных центра соцадаптации поздравили с Пасхой

20 лет назад Иу был маленьким провинциальным городком, местные жители занимались сельским хозяйством. Торговля внесла свои коррективы. Сейчас здесь живут почти два миллиона человек. Окрестности заполнили крупные фабрики и заводы. Например, в этих цехах за месяц производят 100 тысяч пар носков.


Вместе с производством растет и объем перевозок. В Иу построили новый вокзал. Железнодорожные перевозки – это не так дорого, как самолетом, и не так долго, как по морю. К 2020 году планируют отправлять тысячу составов. Но это дело будущего.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Автомобилистов ждёт введение двух новых налогов

Сейчас основная часть перевозок проходит через порт в Циндао – это 600 километров от Пекина. Порт полностью автоматизирован. Операторы дистанционно управляют кранами и грузят контейнеры. Здесь самые крупные в стране хранилища зерна, нефти и угля.

«Развитие нашего терминала создает хорошие перспективы в интегрировании Циндао в инициативу «Один пояс – один путь». Это будет играть большую роль в становлении и развитии Циндао как морского города», – отметил Ян Чеймин, генеральный менеджер контейнерного терминала порта Циндао.

Инициатива «Один пояс – один путь» охватывает все больше стран. Связывает воедино регионы, до которых раньше добраться было сложно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Huawei откладывает выпуск смартфона со складным экраном

Анна Бажайкина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь