«Мир» может запустить оплату с помощью распознавания лица
Обсуждение носит предварительный характер; рабочих групп с участием представителей рынка платежных сервисов и производителей оборудования пока не было.
Платежная система «Мир» рассматривает возможность запуска сервиса по оплате покупок с помощью системы распознавания лиц, сообщает РБК. Наряду с этим обсуждается вопрос добавления к биометрии лица еще одного признака, чтобы дополнительно обезопасить платежи. Это может быть мимика или голос.
Биометрическая аутентификация безопаснее, чем банковские карты, поэтому платежные системы и интересуются биометрией, полагают в Национальном платежном совете. Однако биометрия может быть дороже, чем карточные платежи. Основными рисками биометрической идентификации являются вероятность ошибочных платежей и отсутствие нормативных документов, из-за чего непонятно, неизвестно, кто будет нести ответственность за ошибочное распознавание. 1-2% населения не могут быть идентифицированы по тому или иному биометрическому признаку, поэтому необходимо предусматривать многофакторную систему идентификации, советуют эксперты.
Единая биометрическая система для банков была запущена в России 1 июля 2018 года, с ее помощью россияне могут открывать в кредитных организациях счета, брать кредиты и переводить деньги, не посещая отделения. В ноябре прошлого года Банк России указал ФСБ на невозможность в полном объеме выполнить требования службы по защите собираемых банками биометрических персональных данных граждан.
Свой проект «Мир» может презентовать уже летом текущего года, однако точные сроки его запуска еще не определены.
Сейчас на российском рынке существует несколько аналогичных проектов, которые позволяют оплачивать покупки с помощью изображения лица, напомнили в РБК. Около года назад VisionLabs и российская платежная система SWiP запустили сервис по оплате покупок с помощью селфи SelfieToPay в сети общепита «Пять звезд» и в Mediacafe в Москве. Летом к системе добавились сеть пиццерий Papa John’s и кофейни Cofix. В апреле 2019 года торговая сеть «Магнит» с теми же компаниями SWiP и VisionLabs начала тестирование технологии, которая позволяет приобрести товары с помощью терминала оплаты, сканирующего лицо покупателя.