Заслуженный пилот России выдвинул свою версию случившегося с самолетом Sukhoi Superjet 100
Юрий Сытник, который является членом совета высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», а также заслуженным пилотом Российской Федерации, предположил, что чрезвычайное происшествие с самолетом Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево могло произойти из-за того, что экипаж не отключил часть оборудования при входе в зону грозовой активности.
Ранее в Интернете появился доклад от командира воздушного судна. Он сообщил, что заход и посадка самолета проходили в штатном режиме.
«Самолет подчинялся рулям, самолет слушался воли летчика. Сейчас начнут все сводить к проблемам с самолетом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния и ничего с самолетом не происходило. Летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолетом. И ничего не происходило», – отметил Сытник.
При этом заслуженный летчик Российской Федерации заявил, что, по всей видимости, пилоты самолета просто забыли при входе в зону грозовой деятельности выключить первый комплект автопилота, а также они не выключили один из комплектов радиостанции.
«Поэтому они остались без связи, остались без автоматики», – добавил Сытник.
Напомним, что ужасная трагедия с участием пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавшего из Москвы в Мурманск, произошла в воскресенье, 5 мая, вечером. Через полчаса после взлета воздушное судно вернулось в аэропорт. Но из-за жесткой посадки у самолета подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Как утверждают руководители Гидрометеорологического центра России, в тот день в Подмосковье наблюдалась гроза. По последним данным от Следственного комитета, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погибло 40 пассажиров и один бортпроводник. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам. На данный момент в Следственном комитете рассматривают различные версии чрезвычайного происшествия с самолетом. В качестве основных выделяют возможную недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.