Содержание
Закон о таксистах Россия 2019. Новый законопроект Госдумы, о чём, как подорожает проезд в такси, роскошь
В Государственной Думе находится на рассмотрении документ, в котором указаны поправки в законе об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Если законопроект будет принят, пассажиры такси смогут получать компенсации при наступлении страхового случая.
Максимальная сумма выплат — два миллиона рублей. Это в четыре раза больше, чем выплаты по ОСАГО, на которые они могут рассчитывать сегодня. Однако пока к документу остаётся немало вопросов у всех участников перевозок. Больше всего введение страховки волнует самих пассажиров: не станут ли в результате услуги такси дороже?
О чем новый законопроект Госдумы
Будущий закон о государственном регулировании работы такси запретит иностранцам работать водителями. Это подтвердил в среду председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев («Единая Россия») — сообщает издание .
«В 2019 году закон о легковом такси мы доработаем и примем в окончательном виде», — приводит слова парламентария его пресс-служба. Он подчеркнул, что в документе «однозначно будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси».
При этом данная норма коснется именно таксомоторных перевозок.
«На других видах транспорта — пожалуйста, там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей», — пояснил Москвичев.
13 декабря Госдума приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в РФ — сообщает информационное издание .
Предполагается, что разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции.
Законопроект не содержит требования об обязательной окраске автомобилей в желтый цвет — для легковых машин предусмотрены только цветографическая схема на боковых поверхностях кузова («шашечки»), опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, а также наличие таксометра (если плата за пользование такси определяется в соответствии с этим прибором). Кроме того, автомобиль должен быть зарегистрирован на территории РФ.
Документ обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также обязательные медосмотры водителей.
Согласно документу, таксистом сможет стать водитель, уже имеющий стаж управления транспортным средством не менее трёх лет. Кроме того, у него в обязательном порядке должно быть российское гражданство и разрешение на ведение соответствующей деятельности.
Потребовать предъявить такой документ могут как стражи порядка или представители надзорных органов, так и обыкновенные пассажиры, которые сели в авто, чтобы переместиться из пункта «А» в пункт «Б».
Как подорожает проезд в такси
Пассажиры такси остаются сегодня единственными потребителями услуг по перевозке, на которых не распространяются страховые выплаты в случае аварии. Пассажиры других видов транспорта уже давно охвачены действием закона о страховании ответственности перевозчика и могут рассчитывать на страховое возмещение от страховых компаний, с которыми перевозчик обязан заключить договор.
О том, что неурегулированность вопроса со страховками в такси оборачивается серьёзными проблемами для пассажиров, говорит печальная статистика. С начала этого года, по данным ГИБДД, только в Москве зарегистрировано 269 ДТП, произошедших по вине водителей такси. При этом 87-ми пострадавшим в авариях потребовалась госпитализация. Всего же по стране в прошлом году произошло 1604 ДТП с участием такси.
В связи с этим логика депутатов Госдумы, ставших авторами законопроекта, распространяющего страхование перевозчиков на пассажиров такси, вполне понятна.
«Необходимость законопроекта сегодня очевидна», — считает один из авторов документа, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. — Чем отличается сегодня пассажир такси от пассажира других видов городского пассажирского транспорта? Если отличий нет, то почему пассажир таксомотора не имеет тех же гарантий, как пассажир автобуса, поездка в котором стоит в разы дешевле».
С необходимостью скорейшего принятия закона согласен и заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья.
«Жизнь и здоровье пассажиров такси давно пора защитить», — уверен он.
Большинство экспертов считают внесённый в Госдуму законопроект недоработанным. Пассажиры автобуса и такси действительно ничем не отличаются, но отличается организация городского общественного транспорта и перевозок таксомоторами, отмечают критики закона.
Как будут работать агрегаторы
В законопроекте учтена и работа агрегаторов, принимающих заказы на такси в режиме онлайн. Отныне они не имеют права передавать заказы на поездки водителям, работающим без соответствующей лицензии.
Кроме того, у агрегаторов появится обязанность сообщать пассажирам полную информацию об автомобиле, который должен будет прибыть по заказу. Причём сведения обо всех заказах службам приёма заявок придётся хранить в течение полугода — не только в электронном, но и в печатном виде.
Нарушение этих правил чревато для агрегаторов солидными штрафами. А в случае неоднократно повторяющихся нарушений неминуем штраф на сумму до 500 тыс. рублей и принудительная приостановка работы на срок до трёх месяцев.
Прописаны в новом законе и изменённые штрафы для таксистов, работающих без разрешения. Вместо прежних 5 тыс. рублей «бомбилам» будет грозить штраф в 30 тыс. за первое нарушение и лишение прав на 6 месяцев за рецидив.
Важно!
Новый закон о такси призван навести порядок в сфере и ужесточить контроль за ней со стороны государства. И если искоренить «бомбил» ему вряд ли удастся, то агрегаторам документ работы явно прибавит.
Понравилась статья, поделитесь с друзьями :