Японские эксперты рассказали, в каких сферах роботы заменят людей

0
305

04:46 67  /  Посетительница XV юбилейного Всероссийского форума-выставки «Госзаказ». Архивное фото Посетительница XV юбилейного Всероссийского форума-выставки Госзаказ. Архивное фото

Искусственный интеллект и сосуществование человека с ним в одном обществе — не научная фантастика: через два-три года он станет обычным явлением в доме, а некоторые виды работ уже уверенно выполняет вместо человека. Разработчики японских роботов рассказали РИА Новости, что потеряют свою нынешнюю работу в обозримой перспективе операторы колл-центров, сотрудники стоек информации, а также консьержи в домах и гостиницах.

Начальник отдела разработок японского робота Parlo компании FujiSoft Incorporated Наоки Сугимото рассказал РИА Новости, что применение искусственного интеллекта в современной жизни «будет только расширяться». Так, например, роботы могут помогать пожилым людям тренировать когнитивные функции. 5 марта, 22:02

«С сокращением общения снижаются умственные способности и ослабляется деятельность мозга. Когда человек разговаривает, мозг его начинает активно работать. В Японии понадобится еще два-три года на усовершенствование законодательства и другие процедуры, чтобы робот с искусственным интеллектом стал обычным явлением дома», — считает специалист.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Алиев Межкультурный диалог является единственным средством сближения стран

Сугимото уверен, что замена роботами человека на ряде направлений — это реальность, но признается, что ему не нравится выражение «отберет работу». По его мнению, в таких областях, как делопроизводство, обработка данных замена человека искусственным интеллектом будет происходить быстрее всего.

«При этом там, где человек соприкасается с человеком, роботом его заменить нельзя», — считает разработчик. «Например, вот это интервью. Робот не умеет задавать такие вопросы, и я бы не смог отвечать на вопросы робота. Думаю, что интервьюеров заменить искусственным интеллектом нельзя. Интервьюер должен оставаться человеком. Но там, где человек имеет дело с данными, с их обработкой — этим займется робот, я думаю», — дал прогноз эксперт.

Как будто в подтверждение слов Наоки Сугимото целый ряд компаний представил свои разработки, которые позволят заменить искусственным интеллектом операторов колл-центров, сотрудников стоек информации или регистрации, консьержей в домах и гостиницах. Почти все эти разработки или уже используются, или в самое ближайшее время поступят в продажу. Так, разработка компании ALT Technologies Inc. позволит из 100 операторов колл-центра оставить всего пять, а работу остальных 95 человек будет успешно выполнять искусственный интеллект. 22 марта, 08:00

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Политик оценил ситуацию вокруг украинского журналиста Владимира Скачко

«Искусственный интеллект способен идентифицировать вопрос с задававшимися ранее и выбрать наиболее точно подходящий ответ из предыдущих аналогов. Ответы могут быть и в письменной, и в устной форме. Причем эта система может использоваться на разных языках, например, компаниями, отделения которых находятся в разных странах. Но мы не ставим цели отказаться от использования человека для ответов на запросы. Например, в банках и в других случаях, когда техническая ошибка может привести к серьезным последствиям, без использования человека не обойтись. Там же, где вопросы и ответы в большинстве своем стандартные, можно добиться значительного сокращения персонала или более эффективного его использования», — рассказал РИА Новости начальник отдела разработок Ясутака Тоёсава.

Над системой, которая легко заменяет консьержа в гостинице или сотрудника стойки информации в мэрии, работает компания ТЕРСО Familynet Japan. Дайсукэ Мотидзуки, начальник отдела управления и разработки рассказал, что их система была специально разработана для сокращения расходов на кадры и прекрасно справляется с обработкой конкретных вопросов с заранее известными вариантами ответов. Причем при ответе на вопрос о местонахождении парковки или ресторана искусственный интеллект сразу предлагает карту и путь.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Евросоюз исключил нескольких человек из санкционного списка по Украине

Искусственный интеллект уже летом может заменить собой стенографистов, рассказал представитель другого подразделения компании ALT Technologies Ацуси Адати. Система записывает стенограмму быстрее, чем человек, в режиме реального времени переводит в текст совещания, интервью. 16 ноября 2018, 08:00

В то же время в домашних условиях искусственному интеллекту необязательно выполнять какую-то определенную функцию, считает Сугимото, они просто сделают жизнь удобней и обогатят ее.

«В семье искусственный интеллект займет место где-то между домашним питомцем и полноправным членом семьи. У него не будет какой-то особой функции. Совместное проживание, общение. У него можно спросить что-то, например, какая завтра погода, и он расскажет, поделится частью того информационного массива, который находится в интернете. Просто с ним жизнь будет удобнее», — уверен Наоки Сугимото из компании FujiSoft Incorporated — разработчик роботов с искусственным интеллектом Parlo.