Содержание
«Яндекс» назвал сумму выручки от продаж устройств с голосовым помощником
Компания «Яндекс» раскрыла детали по выручке и чистой прибыли за первый квартал 2019 года. В отчет организация включила устройства со встроенным голосовым помощником «Алиса».
Фирменный голосовой помощник «Яндекс» представил 2 года назад. В прошлом году компания выпустила серию «умных» колонок «Яндекс.Станция». За это время организация внедрила «Алису» в наушники, детские часы и смарт-колонки как собственного производства, так и в устройства других производителей. При этом данными о выручке компания поделилась только сейчас.
Выручка «Яндекса» от продаж устройств с «Алисой»
«Яндекс» опубликовал отчет за период с января по март нынешнего года. За этот период компания заработала 222 млн рублей. Такую выручку организации принесли продажи «умной» колонки «Яндекс.Станция», смартфона «Яндекс.Телефон» и партнерских устройств, оснащенных голосовым помощником «Алиса». В компании не уточнили, чья продукция лучше продается – своя или партнерская. Специалисты подсчитали, что для «Яндекса» этот вид бизнеса пока является убыточным с отрицательным вкладом 170 млн рублей.
Аналитики компании Canalys ранее отмечали, что на российскую компанию припадает 14,3 процента рынка смарт-колонок в Европе. В центр и на восток Старого Света «Яндекс» отправил 280 тыс. устройств. Лидирует на европейском рынке компания Amazon со смарт-колонкой Echo и голосовым помощником Alexa. Ее доля на рынке – более 80 процентов. В мире свои «умные» колонки продают также Google, Baidu, Alibaba и Xiaomi.
Чистая прибыль «Яндекса»
Этот показатель компании по итогам первых трех месяцев текущего года составил чуть более 3-х млрд рублей. В сравнении с первым кварталом прошлого года, чистая прибыль «Яндекса» увеличилась на 69 процентов. У компании выросла также консолидированная выручка на 40 процентов, и выручка от продажи сетевой рекламы – на 18 процентов.
Прочие доходы, в которые входят «Яндекс.Музыка» и прочие сервисы, повысились у компании на 325 процентов. При этом от общей суммы выручки организации эти доходы занимают только 7 процентов. Что касается смарт-колонок, в «Яндексе» заявили, что за 1 месяц продают около 5 тыс. устройств. За все время существования «Яндекс.Станции» было продано несколько десятков тысяч колонок.