В Казани прошел рейд по проверке камер фиксации нарушений ПДД. Участие в рейде приняли прокурор отдела №5 прокуратуры Республики Татарстан Рамиль Ахметзянов, заместитель начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по РТ Наиль Агишев, член координационного совета федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин, а также сотрудники метрологического ведомства.
«Прокуратурой РТ принято решение о проведении проверки правильности установки и эксплуатации камер фотофиксаций административных правонарушений. В последнее время в СМИ данный вопрос активно обсуждается. Особое внимание обращается, что в ряде регионов, по сведениям СМИ, имеются факты, когда установкой и эксплуатацией камер занимаются определенные коммерческие организации. Чтобы детально разобраться в этих вопросах, проводится проверка», — отметил Ахметзянов.
В ходе рейда проверили стационарную камеру на улице Пушкина, а также два мобильных комплекса. Проверяющих интересовало наличие документации на комплексы, правильная установка камер по схеме дислокации. В случае стационарных комплексов проверяли наличие табличек о наличии камер фотофиксации на дорогах.
«Проверка была инициирована по двум основным критериям: узнать, на каком основании установкой и эксплуатацией комплексов занимаются частные лица, а также как приборы установлены. Есть регионы, где приборами занимаются частники и просто живут на этих штрафах. Да и многие помнят времена, когда „Крисы“ маскировали и прятали… Сейчас современные комплексы „Кордон“ хорошо видно и претензий нет, что он у края дороги стоит — наоборот, его даже так лучше видно автомобилистам», — сообщил Хайруллин.
Всего на дорогах установлено более 850 камер фотофиксации. Все они принадлежат ГБУ БДД, а не частным конторам, как это сделано в некоторых регионах.
«Все приборы должны в обязательном порядке проходить периодическую поверку. Все комплексы фиксации, которые эксплуатируются в Татарстане, проходят проверку в ФУ „Татарстанский центр стандартизации и метрологии“… Существует методика по поверке каждого прибора на точность, а также на следы несанкционированного вмешательства. Техническое вмешательство мы проверяем по целостности системы клеймения и опломбирования, а программное вмешательство — через наличие в программе следов несанкционированного вхождения и изменения кода», — рассказал директор Татарстанского центра стандартизации и метрологии Фарид Туктаров.
Представитель ФАР отметил, что основная претензия автомобилистов к комплексам — отсутствие таблички фотофиксации на участках работы мобильных устройств. Но тут же поправляется, что по закону она и не нужна.
«Если у автолюбителей есть вопросы, претензии по установке конкретной камеры, то нужно произвести фотофиксацию местонахождения камеры и обратиться с обращением либо в органы ГИБДД, либо в органы прокуратуры, чтобы проводилась проверка установки камеры», — посоветовал Ахметзянов.
Сами работники ГБУ БДД, которые следят за комплексами, жалуются, что водители, нарушившие ПДД, часто конфликтуют с ними. При этом рабочий день у сотрудников с комплексами длится 11 часов с часовым перерывом на обед. Приборы во время дежурной смены перемещаются по городу, чтобы охватить максимальную площадь дорог.
«Динамика показывает, что из года в год количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших и погибших лиц сокращается. Поэтому мы считаем, что политика установки комплексов фиксации нарушений правильная, и мы дальше продолжим ее осуществлять… Командиры полков на основе анализа аварийности ежедневно согласуют выставление комплексов в местах концентрации ДТП, а также в местах, характеризующихся высокой вероятностью совершения ДТП… Все средства от штрафов поступают в бюджет Республики Татарстан. За 4 месяца 2019 года было выписано 1 353 789 постановлений», — прокомментировал Агишев.