Содержание
Важное слагаемое успешной коммерческой деятельности в различных сферах — уникальный бренд — идентификационная система для организаций, продукции, услуг, специалистов в виде совокупности элементов: названия, логотипа, характеристик, образов. Бренд решает ряд задач:
-
привлекает внимание потребителей;
-
вызывает доверие;
-
побуждает к совершению покупок, заказу услуг, обращению к специалистам;
-
способствует росту продаж;
-
привлекает инвесторов;
-
повышает результативность маркетинга.
Создание бренда целесообразно заказывать в специализированной компании. Брендинговое агентство выполняет весь спектр услуг — комплексную или частичную разработку бренда, ребрендинг.
Виды брендинга
Объектами брендинга могут быть промышленные, торговые и финансовые организации, марки продукции, товары, услуги, люди, города, диджитал-ресурсы. Различают несколько видов брендов, к самым популярным относятся:
-
продуктовые (товарные);
-
сервисные — для сферы услуг;
-
персональные — для продвижения врачей, адвокатов, консультантов, актеров, музыкантов;
-
корпоративные;
-
территориальные, повышающие привлекательность городов, регионов, стран;
-
культурные, образовательные и другие.
По типу и назначению продукта выделяют потребительские бренды (для населения), промышленные (для сектора B2B), высокотехнологичные, по географической распространенности — локальные, региональные, федеральные, международные.
Этапы брендинга
Построение сильного бренда с нуля — долгосрочный процесс, который выполняется в несколько этапов:
-
целеполагание — анализ стратегических целей бренда;
-
исследование и анализ ключевых блоков — запросов и специфики целевой аудитории, ресурсов компании, ситуации на рынке;
-
позиционирование — выявление ценности объекта для потребителей, отстройка от конкурентов;
-
формулирование идеи — смысла существования компании;
-
формирование платформы — документа, описывающего основные компоненты брендов: идею, миссию, ценность продукта, характеристики и преимущества, отличия от конкурентов;
-
построение бренд-стратегии — плана создания бренда с указанием используемых методик и инструментов, конечного результата;
-
создание айдентики — набора элементов, отвечающих за отличие товаров и услуг от аналогов и конкурентов: наименования, логотипа, фирменного стиля, слогана, дизайна упаковки, этикеток, шрифтов и цветовой палитры;
-
определение каналов продвижения — это могут быть рекламные кампании, средства массовой информации, соцсети, акции;
-
оценка результативности бренда, корректировка стратегии (при необходимости).
В зависимости от типа продвигаемых объектов, масштаба и сложности проекта, потребностей целевой аудитории используются те или иные инструменты продвижения, визуальные атрибуты бренда.
Управление брендом
Ситуация на рынке, потребности и уровень запросов потребителей со временем меняются. Для поддержания актуальности бренда, охвата новой целевой аудитории, при запуске новой продукции проводят частичный или полный ребрендинг — модернизацию бренда с изменением названия, дизайна, позиционирования, стратегии, инструментов продвижения.