—>
Госкомпания «Автодор» сформировала маршрут платной скоростной трассы Москва–Казань. Дорога станет частью федерального транспортного коридора Европа — Западный Китай, который должен быть построен к 2025 году.
Специалисты госкомпании «Автодор» презентовали маршрут автобана «Москва-Казань», проезд по которому будет платным. В дальнейшем магистраль войдет в состав международной скоростной трассы «Европа – Западный Китай». Строительство участка планируется завершить в 2025 году. В проекте, имеющемся в распоряжении «Известий», указывается, что магистраль возьмет начало в столице, зайдет во Владимир, продолжится в Нижегородской области, не заходя в ее административный центр, захватит Чувашию, и финиширует в Татарстане, где, помимо Казани, пройдет через село Шали. Протяженность трассы составит 729 км, ездить по ней можно будет со скоростью 120 км/ч.
Смета строительства магистрали оценивается почти в 540 млрд рублей, из которых более 323 млрд рублей планируется получить из государственной казны, а оставшиеся 216 млрд рублей – из внебюджетных ресурсов. Собеседники издания в «Автодоре» указывают, Аналитический центр кабина и федеральное транспортное ведомство проект одобрили, теперь его должно утвердить правительство в целом.
Строительство российских участков автомобильного коридора «Европа – Западный Китай» уже стартовало. Первой будет сдана трасса «Санкт-Петербург – Москва». Завершение первой очереди ожидается в нынешнем году, второй – в 2021 году. Предполагается, что от Казани трасса пройдет до границы с Казахстаном. На этом участке строить с нуля ее не планируется, базой станут существующие дороги.
В «Автодоре» указывают, после того, как все три участка будут запущены, пользоваться ими смогут до 62 млн россиян, которые проживают в зоне дислокации магистралей. Жители соответствующих субъектов федерации располагают доходами, средними либо выше среднего по стране, соответственно, спрос на платную трассу будет достаточно высоким, полагают в компании. Кроме того, ежегодно по магистрали смогут перевозить до 70 млн тонн грузов. Наибольшие выгоды из эксплуатации магистрали смогут извлечь Татарстан, Нижегородская область и Самарская область. Гендиректор Infranews Алексей Безбородов подтверждает, строительство трассы оправдано, поскольку существующая магистраль М-7 «Волга» не оснащена достаточно качественным покрытием, также претензии имеются к прилегающей к ней инфраструктуре.