Содержание
Станислав Садальский: артист, скандалист и любимый отрицательный персонаж
Раб своей «бандитской» внешности, заслуженный артист и в жизни часто вызывает отрицательные эмоции со стороны окружающих. «Экспресс-Новости» — о карьере и жизни человека, который при любых обстоятельствах считает себя правым и… счастливым.
Он летел с пересадкой в Амстердаме, где его русское лицо в азиатской тюбетейке было воспринято полицией, как угроза национальной безопасности. Бедный Стас и его багаж были досмотрены до мелочей, и из-за этого он чуть было не опоздал на стыковочный рейс на Милан.
Разве знали они, что шоколадные конфеты, изящные шкатулки из бересты — многочисленные подарки для друзей в Италии, на которые всегда так щедр известный русский актер Станислав Садальский. А его криминальное прошлое у него только в фильмах, но зато известных всей стране.
Тот ещё «кирпич»
Его известность базируется на эпизоде из культового сериала «Место встречи изменить нельзя», где он сыграл уголовника Кирпича. В плане типажа эта роль была, конечно, стопроцентным попаданием — развязный хам с невнятной дикцией, наглый и бессовестный.
Роль Кости Сапрыкина по кличке Кирпич могла стать для него билетом и в другую, новую жизнь, «пропуском» в настоящий преступный мир. Ведь иногда даже большим людям хочется расслабиться, отдохнуть от лихих дел и хитрых схем, заказать вкусной еды, девочек, Садальского… Мол, давай еще раз, артист: «Коселёк, коселёк… Какой коселёк?». «Предложений» хватало, но Садальский хотел… кино.
Правда, характер было не изменить. Киношный «преступник», в жизни — отъявленный скандалист. Причем его острое и даже порою откровенно грубое «словцо» одинаково жалит и большого чиновника и мелкого клерка где-нибудь на таможне. Без оглядки на авторитеты. Что такое быть ответчиком на суде Садальский хорошо знает. Так было в случае с оскорблением певицы Азизы, которую он публично назвал, скажем так, «падшей женщиной». Тогда на него чудом не завели уголовное дело.
Но та история уроком не стала. И вот он уже публично обвиняет певицу Ольгу Бузову в отсутствии голоса и пластики. Но вот уже называет передачи Максима Галкина бездарными. То он… В общем, всех выпадов в адрес медиа-персон не счесть.
Садальский и сейчас, несмотря на возраст (актер родился в 1951 году), порой ведёт себя, как невоспитанный пэтэушник, иногда шутит, как первоклассник-второгодник, и обижается на неадекватную реакцию окружающих с детсадовской непосредственностью. Многих трясёт только при упоминании его имени, но народ его обожает. Он действительно народный артист.
Дорога к «звёздам»
Детство Садальский вспоминает с неохотой. Смертельно больная мать, живший для себя отец «вынудили» 16-летнего мальчишку бежать из дому, точнее из интерната, куда отец определил его после смерти матери. Но бежал не для того, чтобы пополнить армию «республики ШКИД», а чтобы стать артистом.
Знаменитый сейчас, но совершенно «неактерский» неправильный прикус тогда, заставили Садальского вместо «щукинки» идти на завод. И уже тогда концерты, которые он устраивал перед каждым праздником в цеху, собирали едва ли не весь завод. И каждая сценка, изображаемая Стасиком Садальским, тонула в грохоте хохота и аплодисментов.
Спустя год Садальский поступил в ГИТИС, несмотря на то, что ряд преподавателей на экзаменах выступили против его принятия в институт. Главный довод критиков был — артистов с таким оскалом быть не может. Но нашлись и защитники. И с тех пор Садальский ни минуты не оставался незамеченным.
Блестящая учеба чередовалась бурными «амурами», звание типа «душа компании» часто сменялось «этим гадким Садальским». Театры взахлеб зазывали начинающего актера к себе, а он выбрал «Маяковского» лишь для того, чтобы проработать в нём… два дня. Никому, тем более вчерашнему студенту не позволялось на равных разговаривать с «главрежем».
Вообще, в отличие от кино, театральная деятельность актера не сложилась. Говорят — из-за неуживчивого характера актера, хотя он сам иного мнения: «Театральные режиссёры унижают актеров. Всё время хотят доказать, что ты — никто, ты – ничтожество», — утверждал артист. Но при этом не отрицал и того, что он – скандалист, каких ещё поискать. .
В 90-х, когда предложений в кино поубавилось, и Садальский попробовал себя на журналистской ниве, то и там он вел «Скандальные новости». Уж отвел душу…
«У меня плохая наследственность»
В общем, без скандала Садальский даже буханку хлеба в магазине не купит. Чего только стоит история «грузино-абхазских» отношений, во время которых актёр, то ли «в знак солидарности с грузинским народом» после резни, устроенной Грузией в Южной Осетии, то ли по причине того, что война началась в его день рождения (8 августа) потребовал себе грузинского гражданства. И получил. Так же, как и орден из рук презираемого всем честным миром Саакашвили.
И ведь не назовёшь все это звёздной болезнью. Садальский и молодым и неизвестным был точно таким же, как он сам говорит: « … тем ещё говнюком». Хотя нельзя отрицать, что Садальский сложившийся, пусть и не полностью реализовавшийся актёр. Он сыграл во множестве фильмах, в том числе и в фильме у Рязанова «О бедном гусаре …», где его герой ничем не напоминает смешного карманника Костю Сапрыкина, представ на редкость красивым и драматичным.
Не похож в том фильме он и на себя в жизни. Ибо, Садальский всю жизнь «играет» на грани фола. Сам он объясняет это просто: «У меня плохая наследственность и характер отвратительный, если кого невзлюблю, так высмею — пух и перья полетят!». Садальский просто счастлив, когда его собеседник, «то краснеет, то бледнеет», он буквально наливается адреналином, если тот в конце разговора грозит ему кулаком и кричит: «Закопаю!».
«Я просто всегда любил придуриваться. Никогда не хотел быть лучше, чем я есть. Наоборот, всегда хотел быть хуже… Я играю гениально, даже враги признают. Вы приходите, посмотрите, как надо играть. Нескромно? Скромность оставим неудачникам, а я удачливый», — говорил артист. В этом и есть весь Садальский.
Уроки «мастерства»
Несмотря на множество удачных ролей «нехороших ребят», Садальский признает, что до настоящих преступников ему далеко. Актер, несмотря на вечный образ вора-карманника, сам не раз становился жертвой краж и ограблений. Например, в Севастополе его обчистили прямо во время спектакля. И, судя по всему, преступник подготовил свой сценарий.
Перед спектаклем к администратору труппы подошёл человек в костюме и отрекомендовался сотрудником городской государственной администрации, которая отвечает за приём артистов. Администратор дала молодому человеку ключи от гримерной. Злоумышленник якобы собирался проверить, всё ли хорошо подготовлено. А он улучил момент и похитил все личные вещи и деньги артиста.
В другой раз на одной из парковок перед супермаркетом неизвестные разбили стекло автомобиля артиста и похитили самое ценное, что было на тот момент в салоне. В одночасье актёр лишился дубленки, ноутбука, чемодана с личными вещами и ключей от московской квартиры.
Помимо этих «казусов», время от времени происходящих с заслуженным «карманником», у него, как он сам признаёт, целая армия врагов. Однако и в этом актёр находит некий позитив: «Их, этих врагов, столько, что они устанут драться между собой за право меня убить». Хотя и не отрицает, что «глотку ему закрыть пытались» и даже однажды имел место «заказ» на него. Но за актера «подписались» и заказ был снят. Вопрос – кто «зуб за него дал»?
«Да уж, не скрою — многих знаю, со многими авторитетами на «ты». Просто они меня уважают. Вот как раз за то самое – за то, что я всегда говорю правду. И не влезаю не в своё, понимаешь? В тот же криминал. Нельзя? О’кей, я могу и помолчать. Тем более, что все воры у нас теперь не в тюрьме, как хотел этого Высоцкий-Жеглов, а «там» (палец вверх) сидят!», — рассуждает актёр.
И опять непонятно – то ли так шутит вечный «приколист» Садальский, то ли очередную «правду-матку» режет…