Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург предполагает, в первую очередь, использование на ней подвижного состава со скоростями движения до 400 километров, а сохранение существующих поездов на этом маршруте будет зависеть от их востребованности у пассажиров, сообщили в «Скоростных магистралях» («дочка» РЖД, курирующая проект создания в России высокоскоростных железнодорожных магистралей).
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет ВСМ. В настоящее время между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует ряд поездов. Самым быстрым из них является «Сапсан». 08:58 В РЖД рассказали о планах по созданию конечных станций ВСМ Москва-Петербург
«Новая инфраструктура ВСМ предполагает, в первую очередь, использование нового высокоскоростного подвижного состава со скоростями движения до 400 километров в час, что позволит достичь необходимого времени перевозки», — сообщили в «Скоростных магистралях» во вторник.
«Что касается сохранения действующих поездов, то доступ на инфраструктуру может получить любой подвижной состав, удовлетворяющий требованиям инфраструктуры. Эксплуатация того или иного типа подвижного состава, будь то ночные поезда дальнего следования, скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» или любые другие, обуславливается востребованностью поезда у пассажиров, необходимостью обеспечения транспортной доступности населения и экономическими показателями перевозчика», — добавили в компании.
Опыт эксплуатации высокоскоростных поездов «Сапсан», рассказали в «Скоростных магистралях», подтверждает, что и другие типы поездов на направлении Москва — Санкт-Петербург по-прежнему популярны у пассажиров.