Содержание
Производственная деятельность, связанная с разведкой и добычей полезных ископаемых в условиях Крайнего Севера и большей части Сибири осложнена в силу климатических условий и пересеченной местности.
Традиционный транспорт на базе шасси «КамАЗ» и «Урал», используемый для доставки грузов и людей, не всегда может справиться с поставленной задачей, особенно в условиях болот и сложного рельефа. Здесь нужна совершенно другая спецтехника, обладающая маневренностью, проходимостью, а в отдельных случаях и плавучестью.
Специализированная техника для болотистой местности
Транспортное средство эксплуатируемую в отдаленности от мест постоянной дислокации, особенно в сложных агроклиматических условиях, должно соответствовать следующим требованиям:
- Техническая надежность и ремонтопригодность, т.к. ремонт в полевых условиях весьма сложен, количество перевозимых запчастей ограничено грузоподъемностью ТС и полезной нагрузкой.
- Экономичность, доставка топлива затруднена по естественным причинам.
- Высокая проходимость, в том числе при преодолении водных преград.
- Комфортность для пассажиров и водителя.
- Щадящее воздействие на почву.
На последнее требование ранее не сильно обращали внимание, пока не выяснили что после повреждения верхнего почвенного слоя земли, заболоченность отдельных участков приобретает катастрофический характер. С учетом последнего фактора, экологами, рекомендовано применение техники с увеличенными диметрами колес или широкими гусеницами. Уникальным представителем такой спецтехники являются вездеходы ТРОМ.
Особенности вездеходов ТРОМ-8
Данная техника выпускается в пассажирском и грузовом варианте. Общим для обеих модификаций является колесная формула 8х8. Широкие шины диаметром более 1500 мм рассчитаны на эксплуатацию при давлении 0,03 — 0,25 (кгс/см2). Нагрузка на почву находиться в пределах 90-120 гр/см2, что является одним из самых низких показателей среди техники подобного класса. Габаритная ширина 2,5 м позволяет осуществлять передвижение по автомобильным дорогам общего пользования, без ограничений. В качестве силовой установки используется дизель с KUBOTA v 2403-T-E3 BTDI с расходом топлива 6 литров. Максимальная скорость составляет 25 км/ч, чего вполне достаточно для условий, в которых предусмотрена эксплуатация вездехода.