—>
Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса России разработал проект нового стандарта (ГОСТ), согласно которому владельцы автомагистралей получат право поднимать скоростной лимит со 110 км/ч до 130 км/ч на некоторых федеральных трассах.
Как сообщается, на данный момент речь идет лишь о платных участках на трассах М-4 («Дон») и М-11 («Москва — Санкт-Петербург»), оператором которых является компания «Автодор».
По данным СМИ, Росавтодор также планирует поднять скорость до 90—110 км/ч на 44 участках федеральных дорог. Как правило, высокие скорости разрешены на дорогах первой категории (12% от общего числа дорог федерального значения).
Для того чтобы стандарт мог быть применен к участку дороги, дорожное полотно на нем должно отвечать соответствующим требованиям, а также в течение года там не должно быть очагов ДТП.
На сегодняшний день максимально разрешенная скорость движения легковых автомобилей на автодорогах за пределами населенных пунктов составляет 90 км/ч. На некоторых магистралях и участках платных автодорог автомобили могут разгоняться до 110 км/ч и более.
Общественники отмечают, что новый ГОСТ «теоретически» нужен, однако данным требованиям отвечают лишь немногие магистрали.
Ранее стало известно, что Росавтодор намерен пересмотреть скоростной режим на ряде трасс в Псковской области и Пермском крае до 110 км/ч. Кроме того, лимит скорости до 130 км/ч планируется поднять на трассах М-4 и М-11.
При этом, как ранее отмечали в ГИБДД, из-за превышения максимально разрешенной скорости движения всего на 1 км/ч вероятность летального исхода при ДТП возрастает на 3%. В ведомстве уточнили, что принимать окончательное решение необходимо после завершения инспекций на всех дорогах страны.
Кроме того, ГИБДД предлагает кратно увеличить размер штрафа за нарушение скоростного режима в пределах 20-40 км/час — с 500 до 3 тыс. рублей. А в столичном Центре организации дорожного движения предложили связать размер штрафа за превышение скорости с доходом нарушителя или стоимостью его автомобиля.