Сбербанк рассказал клиентам о способах защиты от мошенничества через терминалы
Сегодня стало известно о том, что пострадали клиенты российского Сбербанка. Наши соотечественники массово заявляют о хищениях принадлежащих им финансов в рамках деятельности информационно-платежных терминалов.
По словам одного из пострадавших, сегодня он едва вставил свою карту в платежный терминал, как с нее моментально списали сумму в 11 тысяч. Деньги «осели» на каком-то чужом счете в МТС, утверждает возмущенный клиент Сбербанка России. С аналогичной проблемой столкнулись также и другие россияне – жалобы учащаются.
Представители кредитно-финансовой структуры заявили журналистам отечественных СМИ о том, что подобные инциденты объясняет специфика деятельности терминалов. Граждане сначала выбирают назначения своих платежей, и лишь затем определяются со способом проведения оплаты (карта или же наличные средства).
В случае, если предыдущий клиент банка предпочитал расплачиваться картой и выбрал соответствующую опцию, но операция не была завершена, ее автоматически закончит следующий пользователь, как только вставит карту. Журналисты «Ъ» проверили выявленную схему и в результате выяснилось, что на завершение такой финансовой операции в терминале отводится 90 секунд.
Источники издания, близкие к силовикам, сообщили корреспондентам, что с подобными жалобами клиенты стали обращаться впервые еще полгода тому назад, между тем, в последние несколько недель численность инцидентов с хищениями денег в терминалах стремительно и весьма заметно возросла. Характерно, что каждый из таких эпизодов происходит только в тех случаях, когда у терминалов собираются очереди, акцентируют внимание пострадавшие.
В Сбербанке клиентов уверяют в надежной защите своих систем самообслуживания. Нашим соотечественникам руководство крупнейшей в России кредитной организации рекомендовало детально изучать всю информацию, появляющуюся на экранах в банкоматах, и по возможности отказываться от осуществления каких-либо финансовых операций, когда рядом много людей.