Содержание
С 1 июня в России вступают в силу новые правила тюнингования
Подписью премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева утверждено постановление номер 413 от шестого апреля. Этим приказом узаконены правила автотюнинга, то есть порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Этот документ, который приготовило Министерство внутренних дел, доработан после появления в позапрошлом году свода правил к нему.
После тюнинга автомобиль нужно снова отправлять в ГИБДД, где автовладельцу выдадут свидетельство (или откажут в нем).
Постановление вступает в силу 1 июня.
«До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утверждён не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев», — говорится в пояснении к документу.
В правительстве считают, что принятое решение сделает государственный надзор за тюнингованными машинами «более прозрачным и понятным».
Что ожидает владельца автомобиля, который желает провести автотюнинг
Сопроводительная бумага к указу гласит, что до этого момента не было законом предусмотренных норм оформления автомобиля, который переделали или доработали (это, к примеру, любимые российскими водителями кенгурины, лебёдки, дополнительный обвес и др.). Причиной тому были: дорогая цена, сложность и запутанность для автовладельцев дела регистрации.
Ну а теперь, до того как начать задуманную модернизацию своего «железного коня», необходимо прийти в Государственную автомобильную инспекцию, дабы там получить на это разрешение. При этом с собой уже должны быть приготовленные для данной процедуры документы. В их числе – предварительный вывод технической экспертизы. Данное заключение есть возможность взять в одной из множества испытательных лабораторий. Документ имеет стоимость от двух с половиной до шести тысяч рублей, а расценки имеются на сайтах любой из соответствующих лабораторий.
После автотюнинга транспортного средства, оно должно быть отогнано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД), где автомобиль осмотрят, проведут в нём ряд проверок и выдадут нужное свидетельство. Однако могут и отказать в некоторых случаях: если идентификационный номер испорчен, разрешённая масса превышена, изменена колёсная база, проведена замена (полная или частичная) кузова, также нельзя заменять шасси на комплектующие, не предусмотренные маркой транспортного средства.
Эксперты могут отказать согласно новым правилам
В ГИБДД не согласятся на выдачу разрешения на тюнинг, если эксперты решат, что сделанные изменения в конструкцию будут небезопасны и противоречат техническим требованиям. Поэтому полученные документы и выводы важно для начала изучить самостоятельно.
Если все в порядке, следует отнести заключение предварительной технической экспертизы в ГИБДД. Вместе с ним владелец транспортного средства должен предоставить заявление о выдаче разрешения на проведение тюнинга и паспорт. Документы может подать и другое лицо при наличии доверенности. После чего в ГИБДД приступают к изучению документов. Если вопросов не возникает, в отделении выдают разрешение на заявленные изменения.
Новые правила автотюнинга с 1 июня в России
Перед изменением конструкции авто сначала нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции и получить специальное разрешение. Для этого потребуется заключение предварительной технической экспертизы, выданное испытательной лабораторией. Если ГИБДД дала «добро», владелец тюнингует авто. После надо представить автомобиль на осмотр в то же подразделение ГИБДД и получить свидетельство. Если устанавливалось оборудование для питания газообразным топливом, то принести декларацию производителя работ.
«Ранее эта схема действовала лишь на установку газобалонного оборудования – нужно было получить разрешение в ГИБДД, установить систему и освидетельствовать изменения. Нововведения Медведева лишь распространили данные требования на все виды тюнинга. Вероятно, к отдельным пунктам у экспертов довольно скоро возникнут вопросы. К примеру, разрешенная масса авто – это вес данной модели автомобиля с учетом его полной загрузки и максимума пассажиров в салоне и кабине. По сути, чуть меньше, чем машина может увезти с учетом запаса мощности. По заводским документам в багажник маленького «Рено» можно положить 200 килограммов груза, а именно с этим связывают ограничения новые правила тюнинга. На мой взгляд, такой допуск по внесению изменений в конструкцию слишком велик. В данном случае уместнее выставить определенный процент от заводских габаритов авто, который дополненная конструкция не должна превышать. Любому законопроекту приходится на практике доказывать свою пригодность, уже этим летом россияне выявят шероховатости и преимущества инициативы по тюнингу. После этого можно будет соотнести все преимущества и недостатки инициативы», — заключает Дмитрий Попов.