Своих кресел лишатся за плохое обслуживание чиновники-руководители.
Руководителей территориальных органов власти и региональных ПФР, фондов соцстрахования и обязательного медстрахования, а также глав многофункциональных центров (МФЦ) будут премировать или увольнять. А это будет зависеть от качества оказываемых их ведомством государственных услуг. Соответствующий приказ подготовлен в Министерстве экономического развития России, сообщает газета «Известия».
Оценки чиновникам будут ставить граждане. Россияне могут оценить качество обслуживания по пятибалльной школе, а общий итог будет подведен в конце года. Если качеством госуслуг будут довольны меньше 85-90% получателей, что чиновника ждет наказание.
Допускается отклонение в меньшую сторону на три процентных пункта. В случае, если оно окажется большим, то госслужащего ждет служебная проверка. По ее результатам и будет решаться вопрос: дисциплинарное взыскание или увольнение. Ну, а если качество обслуживание на «5» или «4», то руководителя и его подчиненных ждет материальное стимулирование, для чего бюджетом предусмотрены средства в фонде оплаты.
Правда, некоторые эксперты уверены, что уровнем удовлетворенности легко манипулировать. Так, замдиректора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский считает, что человеческая память выбрасывает негативные воспоминания и оставляет только положительные. «А если человек в конечном счете получил услугу, за которой он шел, то чувства у него останутся положительные», — объясняет Головщинский.
Эксперт предлагает оценивать работу руководителя не опираясь на мнение бабушки, которая могла быть в плохом настроении и пришла поругаться, пока получает свою справку.