Содержание
Представители власти Москвы вкладывают огромные суммы в развитие городской инфраструктуры. Появились данные о том, что запланирована реализация проекта, предусматривающего возведение бессветофорного кольца. Сумма, инвестируемая в проект — не маленькая (630 миллиардов).
Граждане, которые проживают на территории других населенных пунктов, ждут, что от огромных сумм им также перепадет часть. Журналисты разбирались, хватит ли у столицы денег на реновацию, и куда еще потратят триллионы рублей.
Хватит ли денег на реновацию в Москве?
Еще в середине 2018 года мэр Москвы сообщал, что происходит передача средств, направленных на реализацию реновации. Из бюджета в тот временной промежуток выделили 400 миллиардов рублей. Такая сумма предусмотрена для реализации ряда проектов в ближайшие годы. Дополнительно глава города подчеркнул:
«Эта программа полностью обеспечена финансированием».
Данный комментарий позволяет утверждать, что реновация действительно будет продолжаться с определенным успехом. Примечательно, что снос ветхого жилья с последующим возведением нового является приоритетным направлением в сфере работы городских властей.
На что власти планируют потратить трлн руб?
В России начала работать программа «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры». Она продолжит свое функционирование до 2024 года. В нее включают ряд мегапроектов, среди которых строительство нового транспортного кольца Москвы. Ранее Владислав Онищенко, руководитель Аналитического центра правительства России, сообщал:
«Могут появляться новые проекты, если будут появляться дополнительные средства…»
Сумма, направелнная на реализацию проектов — 6,3 триллиона рублей. Половину выделят из бюджета страны, остальные средства передадут частные инвесторы. Неудивительно, что теперь губернаторы планируют внедрить проекты в программу.
Ранее Лужков уже озвучивал проблему, связанную с необходимостью постройки 4-го транспортного кольца. Тогда из-за дороговизны инициативу отклонили, сейчас приняли. Пока неизвестно, хватит ли средств для его реализации. Марат Хуснуллин, заммэра, сообщил, что к 2021 году проект завершат. Его общая стоимость — 630 миллиардов (273 — освоено). В рамках «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры» планируется возвести еще ряд объектов (690 единиц):
- Багаевский гидроузел;
- угольный терминал «Лавна»;
- крупные энергетические объекты (37 единиц) и другие;
Сейчас, несмотря на новые проекты, ситуация в стране неоднозначная. Анатолий Локоть, мэр Новосибирска, просит в спецвидеообращении к президенту выделить деньги, чтобы достроить метро. Мэр Москвы, в свою очередь, анонсирует 35 новых станций метро. Дополнительно в Москве рассчитывают на создание высокоскоростной железной дороги между столицей и Казанью (сумма проекта — 1,7 триллиона рублей).