Для компенсации снижения ввозных пошлин Правительство России планирует с 1 января 2020 года увеличить размер утилизационного сбора на новые машины на отечественном рынке. Это приведет к тому, что автомобили подорожают.
По словам Дениса Мантурова, возглавляющего Минпромторг, утилизационный сбор является мерой по обеспечению экологической безопасности транспортных средств. Она же снижает вредное воздействие утилизации на окружающую среду.
— Несмотря на то, что предлагаемое увеличение ставок утилизационного сбора в некоторых случаях превышает 120%, в стоимости автомобилей его доля останется в пределах 1,5-2%, — говорит министр.
Новые автомобили на рынке России могут подорожать в 2020 году из-за утилизационного сбора
Утилизационный сбор ввели 7 лет назад, чтобы компенсировать снижение пошлин. Первое время его взимали с импортеров, а в 2014 году он распространился на весь авторынок. Локализованные автоконцерны получают промышленные субсидии. Каждый раз, когда повышают размер утилизационного сбора, автомобили дорожают.
Автолюбителей попытался успокоить Игорь Моржаретто, который выступает партнером агентства «Автостат». Он заявил, что даже если машины, производимые на территории России, подорожают, то не существенно. Стоимость импортных новинок вырастет на столько же, на сколько повысят утилизационный сбор. На рынке России доля импортных автомобилей равна немного более 10%.
Снижение ввозных пошлин в России составило 15%. Эксперты считают, что следует теперь ждать подорожания даже моделей «АвтоВАЗ», явно не импортные. Потребители сетуют, что теперь сложнее будет купить недорогую и качественную иномарку. При этом стоит заметить, что многие иностранные автомобильные производители собирают машины на территории России. Под утилизационным сбором по сути завуалированные пошлины. Размер базовой ставки сбора равна 20 000 рублей на автомобиль. С учетом объема мотора определенной машины ставку умножают на коэффициент, который устанавливает Правительство, и получается сумма сбора на утилизацию.
Эксперты заметили, что каждый раз при повышении утилизационного сбора автомобили дорожают. Цена новых легковых авто растет на 2-4%, поэтому не исключено, что в 2020 году произойдет то же самое. Ранее пошлины были снижены до 17%, что привело к повышению утилизационного сбора на легковушки на 85%. Ожидается, что в этот раз пошлины снизят до 15%, а сбор вырастет до 80 — 110%. В 2020 году россиянин, покупая автомобиль с 2-литровым двигателем, может переплатить минимум 120 000 рублей. В целом, машины в России со следующего года могут подорожать на 3-4% в первой его половине, а к концу — на 10%.
— Подорожание в принципе неизбежно. Насколько оно масштабным будет, зависит от того, сможет ли правительство найти другой способ компенсировать эти затраты автопроизводителям. Я думаю, в начале года рост составит 3–4%, но если рубль сильно снизится, а автокомпоненты у нас сильно завязаны на валютную составляющую, то повышение будет более значительным. Вкупе с анонсированной на 2020 год индексацией утилизационного сбора (компенсируется правительством лишь 90%) отказ от компенсаций по автокомпонентам вызовет подорожание новых автомобилей к середине года не менее чем на 10%, — заявляет эксперт Сергей Ифанов.
По мнению экспертов, в 2020 году следует ждать подорожания на рынке России автомобилей BMW, Genesis (собирают на мощностях «Автотора» в Калининграде), Mercedes-Benz (собирают на мощностях в Подмосковье), «ПСМА Рус», Toyota и Nissan.
https://divolog.ru/wp-content/uploads/Nedra/files/VALUE