Госкомпания хочет на выделенные деньги продавать алкоголь, лекарства и оказывать населению другие «необходимые услуги».
Госкомпания «Почта России» решила значительно расширить сферу своих услуг, поменяв форма отделений. Она захотела превратиться в «центры притяжения». В это понятие госкомпания вкладывает открытие отделов по продаже алкоголя, лекарств и оказание других разнообразных услуг. По данным РБК, такие нововведения «Почта России» оценила в 85 млрд рублей, которые затребовала у правительства.
На территории отделений будут открыты своего рода гибридах алкомаркета, аптеки, банка, МФЦ (многофункционального центра), а также образовательного и медицинского учреждений. Авторы концепции объясняют нововведения тем, что из-за замены традиционных писем электронными к 2023 году объем корреспонденции в мировых масштабах упадет в 1,5 раза, что приведет и к снижению загрузки почтальонов. Выход из ситуации госкомпания видит в изменении функционала отделений и их сотрудников в населенных пунктах, где проживает до 20 тыс. человек.
На 66,4 млрд рублей из выделенных бюджетом предполагается направить на техническую модернизацию и дооснащение отделений почтовой службы, 10,8 млрд руб. — на проведение капитального ремонта, еще 7,7 млрд руб. — на расширение площадей отделений. Кроме того, госкомпания просит изменить пять категорий законодательных актов, в том числе закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции.
Проект концепции направлен на согласование в Минфин и Минкомсвязь. К слову сказать, с января этого года «Почта России» уже начала продавать слабоалкогольную продукцию в 3,2 тыс. своих отделений по всей стране.
Фото: ТАСС