Содержание
Вы уже решили зарегистрировать свою торговую марку? Забота о безопасности бренда, который вы используете, является очень важным аспектом ведения бизнеса. Процесс регистрация товарного знака может показаться сложным и дорогим. Тем не менее, задуматься о его проведении стоит, ведь наличие права на зарегистрированный товарный знак связано с рядом преимуществ для вашей компании.
Что такое торговая марка? Это любой знак, который может быть представлен графически (в частности, слово, рисунок, орнамент, цветовая композиция, пространственная форма, в том числе форма товара или упаковки, а также мелодия или иной звуковой сигнал), если такой знак отличимый в торговле товарами одного предприятия с товарами другого предприятия.
Безопасность торговой марки
Как предприниматель, вы прикладываете много усилий, чтобы выделить свой бизнес среди конкурентов. Вероятно, вы инвестируете в маркетинг, заботитесь о высоком уровне предоставляемых услуг или тратите время на продвижение своего бренда. Вы создаете доверие и заботитесь о своем признании на рынке. Но вы в полной безопасности?
Важнейшим преимуществом регистрации товарного знака является обеспечение юридической безопасности. Зарегистрировав знак, компетентное ведомство предоставит вашей компании приоритетное право на его использование. Может случиться так, что в будущем кто-то попытается зарегистрировать знак, идентичный или похожий на ваш. Если вы первыми зарегистрировались, то сделать это будет невозможно, поэтому можете быть уверены, что ваши права на разработанный бренд никто не ущемит.
Благодаря регистрации товарного знака это также будет упрощено, например, предъявление претензий, таких как требование о прекращении нарушений или передача незаконно полученных выгод. Право охраны предоставляется на срок до 10 лет, после чего может быть продлено. За это время вы сможете построить свой бренд, не опасаясь, что кто-то другой зарегистрирует вашу торговую марку.
Финансовые плюсы
Зарегистрированный товарный знак может представлять определенную денежную стоимость. Это актив, который увеличивает стоимость компании. Имущественный характер товарного знака также означает, что он может быть продан в случае ликвидации компании или ребрендинга.
Также стоит подумать об извлечении прибыли от предоставления права на его использование. Прекрасным примером такого использования товарного знака являются всевозможные компании, работающие на основе франчайзинговой сети. Они получают доход, например, от предоставления лицензий на использование товарного знака.
Использование незарегистрированного товарного знака может привести к длительным и зачастую очень дорогостоящим спорам о праве на его использование. Проигрыш в этом отношении приведет к серьезным убыткам, потерям усилий, которые вы вложили в продвижение своей торговой марки, и проиграете ее конкурентам. Не позволяйте этому случиться с вами. Действуйте ответственно, анализируйте все преимущества и решайтесь на регистрацию торговой марки.