Первые шаги и основные рекомендации
Главное – внимательно отнестись к выбору помещения. Оно должно соответствовать требованиям СанПина. От 50 квадратных метров и больше – площадь, которая для этой рабочей зоны обслуживания считается самой комфортной. К примеру, на 100 квадратах можно размещать до 4 кресел. Помещения большей площади стоят дороже, но достаточное количество клиентов помогает расходам окупиться.
Загруженность и потенциальная прибыль напрямую связаны с площадью помещения и количеством имеющегося оборудования. Доходы растут, если одновременно обслуживается большое количество посетителей.
При открытии парикмахерской надо ориентироваться на имеющиеся ресурсы. Можно выбирать помещения поменьше, если обслуживание клиентов осуществляется лично владельцем заведения.
Открыть парикмахерскую в РБ – значит, в любом случае учитывать не только текущий доход, но и будущий. Важно учитывать поток клиентов, чтобы занятость в любом случае оставалась постоянной.
Поиск хороших мастеров можно отнести к основным проблемам парикмахерских, с которыми сталкиваются на практике чаще всего. Не исключено, что на первых порах придётся выбрать самостоятельную работу, а потом уже уделять внимание созданию привлекательных условий для сотрудников. Можно подбирать кадры с нуля, занимаясь их обучением.
Перед открытием не стоит забывать о подготовке пакета документации:
- Журналы и инструкции по уборкам, в том числе – для подвальных помещений и систем вентиляции.
- Программа по производственному контролю, где учитывается соблюдение всех требований со стороны Роспотребнадзора.
- Договор по травле паразитов и уничтожению различных опасных веществ.
- Документы, с помощью которых квалификация мастеров подтверждается.
- Заключение по санитарно-эпидемиологической части. Надо не только завершить оформление всех бумаг, но и пригласить специалистов, которые организуют проверку на месте.
- Заключение со стороны пожарной службы.
Основные средства – это самая серьёзная статья расходов. Есть затраты, связанные с одноразовыми приспособлениями, которые тоже необходимы для работы на постоянной основе. Лучше сразу закупаться оптом, а подобные суммы вносить в расходные статьи своевременно.
Главное – позаботиться и о том, чтобы постоянно привлекать внимание клиентов. Тогда любые расходы будут быстро окупаться.