Содержание
Составление договора коммерческой концессии (франчайзинга) — это обязательная процедура при передаче другим организациям права на использование товарного знака. Без этого документа использовать уникальное обозначение или название может только компания, придумавшая и зарегистрировавшая его.
Бренд служит для идентификации продукции определенного производителя и постепенно начинает ассоциироваться у клиентов с определенными характеристиками. Поэтому, чтобы не разочаровать клиентов, необходимо заказывать составление договор коммерческой концессии только при наличии надежных партнеров, которые смогут производить качественную продукцию.
Преимущества
Франчайзинг — это передача за вознаграждение права на использование бренда и других уникальных прав. Чтобы правильно оформить сделку, необходимо обратиться к профессионалам. Они займутся составлением грамотного договора коммерческой концессии, выгодного обеим сторонам.
Франчайзинг имеет несколько преимуществ:
- Клиенты с радостью обращаются в молодую компанию, работающую под известным брендом. Это увеличивает прибыль начинающих бизнесменов.
- Увеличивается узнаваемость торговой марки. Компании, получившие право на использование названия и логотипа после составления договора коммерческой концессии, могут открывать филиалы в других районах и городах.
- Франчайзер оказывает помощь своим партнерам в развитии бизнеса (находит поставщиков, открывает секреты производства качественной продукции).
- Отсутствие конкуренции (франчайзеры разрешают работать на территории только одному из партнеров).
Но такой способ развития бизнеса имеет свои недостатки. При составлении соглашения о коммерческой концессии франчайзер строго регламентирует правила сотрудничества. При выявлении нарушений он может в одностороннем порядке расторгнуть договор с недобросовестным партнером. Эта система удобна для молодых компаний, но часто она мешает их развитию, ведь им необходимо соответствовать стандартам организации, владеющей торговой маркой.
Особенности
Заниматься составлением договора коммерческой концессии должны профессионалы. Только они смогут учесть все особенности сделки и зафиксировать документально каждое соглашение сторон. Этот документ составляется в соответствии со следующими требованиями:
- оформляется в письменной форме;
- в обязательном порядке регистрируется Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС).
После составления договора коммерческой концессии необходимо подать документы в ФИПС, а ответ из ведомства придет только спустя 2 месяца. После этого правообладатель получит документы, дающие компании-партнеру использовать зарегистрированный товарный знак. На сайте http://i-petuhov.ru/ можно найти больше информации о составлении договора коммерческой концессии.