Для чего нужен бизнес-план?
Прежде всего, этот документ позволяет предельно точно рассчитать все расходы на будущее дело и предполагаемую прибыль, учесть возможные риски неудачного либо удачного развития бизнеса. Для успешного старта предприниматель не должен отступать от разработанной концепции, которая, в свою очередь, должна быть правильной и жизнеспособной. Тем более, что такой вид предпринимательства как магазин продуктов питания – один из самых неустойчивых к конкуренции на рынке. И это значит, что с самого начала, на первом этапе – разработке концепции – чрезвычайно важно тщательно проработать каждый маркер.
Содержание бизнес-плана
Первый пункт – информация о выборе формате предприятия. Здесь следует выбрать, будет это Общество с Ограниченной Ответственностью или Индивидуальное Предпринимательство. Последнее предпочтительно регистрировать начинающему бизнесмену, по той причине, что на ИП предполагается меньшая налоговая ставка и меньше документов и справок для регистрации. Ведь запланированное предприятие потребует максимальных денежных вложений и затрат времени.
Следующим пунктом указывается, в какой форме – прилавочной или с самообслуживанием – будет работать данный магазин. Это зависит в первую очередь от площади торгового помещения и, в некоторых случаях, от обширности ассортимента предлагаемого товара. Логично, что небольшое пространство удобнее отгородить прилавками.
Затем идет очень важная часть о необходимых расходах и плановых доходах. В данном пункте, а называется он расходной статьей, следует указать данные о расходах на закупку товаров и оплату труда наемных рабочих, а также на техническое обслуживание помещения и арендную плату за него. Также необходимо рассчитать и указать средние расходы в месяц и примерные траты за год.
Во многом определяющим разделом бизнес-плана является местоположение торговой точки. После окончательного определения местоположения хозяину точки важно определить, выгоднее будет арендовать, купить, или построить помещение.
Отдельный пункт и внимание уделяется разработке ассортимента товара. Это могут быть как продукты собственного производства, так и закупаемые у поставщиков. В первом случае понадобятся дополнительные средства на специальное оборудование, плюс соответствующие документы – справки, разрешения. При этом важно учитывать клиентскую базу и поток покупателей.
После всего вышеперечисленного будет легче определиться с графиком работы. Чтобы не прогадать со временем открытия и закрытия нужно знать особенности заселенности, если магазин размещен в жилом секторе, или оживленности района, в случае если он находится в деловом секторе. Круглосуточный вариант работы самый предпочтительный и в любом случае увеличит прибыль.
Логическим и неотъемлемым завершением бизнес-плана будет пакет документов, необходимых для начала работы в торговой деятельности. Сюда входят: свидетельство о регистрации в торговом реестре, разрешение от санитарно-эпидемиологической службы, договор аренды помещения. К началу работы предпринимателю необходимо иметь на руках зарегистрированный кассовый аппарат, санитарные книжки рабочих, договор по вывозу отходов, а также подготовить уголок для покупателей с книгой жалоб и предложений.
Таким образом, составив продуманную стратегию в виде бизнес-плана, подкрепив ее необходимыми нормативными бумагами и имея должный запас сил, новоиспеченный распорядитель продуктового магазина имеет все шансы на успех.
Источник: https://vengi.ru/