Содержание
Ошибка пилотов является приоритетной версией катастрофы SSJ 100
Трагедия при посадке SSJ 100 5 мая унесла жизни 41 пассажира. Следствие до сих пор молчит о причинах, но из надежных источников уже известно, что в большей степени рассматриваются ошибки пилотов, так как не все их действия поддаются логическому объяснению.
Катастрофы SSJ100 5 мая унесла жизни 41 человека
Катастрофа случилась 5 мая, когда один из самолетов SSJ100 вылетел из Шереметьево, но через 25 минут вернулся обратно. По словам пилотов, в самолет попала молния, поэтому перестала работать автоматика. После того как попытка перезагрузить системы ничем не увенчалась, было принято решение вернуться, но то, как это было сделано, вызывает массу вопросов.
Самолет направился на взлетную полосу, несколько раз подпрыгнул и загорелся. Когда подъехали спасатели, он уже полыхал, удалось спасти 37 человек из 78. Власти Подмосковья оказывают посильную помощь семьям погибших и пострадавших, при этом проводится крупномасштабное расследование причин трагедии.
Приоритетная версия катастрофы SSJ100 — ошибка пилотов в нестандартной ситуации
Изначально сразу после трагедии рассматривалось несколько версий:
- ошибка пилотов;
- плохие погодные условия;
- поломка самолета.
Официального заявления о результатах расследования не было, но уже становится более ясным, что произошло. Большая часть вины лежит в неправильных действиях пилотов, которые должны были действовать по инструкции, но не сделали этого. Основные ошибки, по мнению экспертов:
- самолет полетел через грозовой фронт;
- пилоты не выжгли топливо, приземляясь с массой на тонну выше допустимой;
- скорость приземления была выше на 30 км/час;
- посадочная скорость вертикального касания была выше нормы;
- не удалось избежать скачков по полосе;
- был неправильно подан сигнал бедствия;
- посадка должна была осуществляться в автоматическом режиме.
В результате всех ошибок в сумме с тем, что наземные службы не были готовы немедленно принять самолет, не удалось избежать такого количества жертв. Диспетчер должен был вызвать машины на взлетное поле, чтобы как только самолет остановился, его начали тушить.
Пилоты являются виновниками катастрофы SSJ 100 не только из-за ошибок
Ошибки, совершенные пилотами, получились из-за стечения обстоятельств. Молния попала в самолет, поэтому оборудование отключилось, и совершить посадку в автоматическом режиме было невозможно. Экипаж ошибочно решил, что справится с ситуацией, поэтому подал сигнал PAN-PAN, о том, что есть проблема, но она не катастрофична, они справятся сами. Они кружили 28 минут, частично выжигая топливо, но выжгли его не полностью и пошли на посадку, так как ситуация становилась критической.
Вина пилотов накладывается на не вовремя предоставленную помощь с земли, они максимально быстро занялись эвакуацией пассажиров и спасли 37 человек. Машины пожарных приехали только через 3 минуты после приземления, а должны были уже стоять наготове. Экипаж самолета не отрицает свою вину, им грозит проверка на компетентность и тюремный срок за то, что они не справились со своей работой.
После трагедии по всему миру проверяются системы безопасности самолетов, отменяются рейсы при малейшем подозрении на неисправности или проблемы. SSJ100 не будут сниматься с полетов, так как основная вина не в конструкции воздушного судна, а в неправильном поведении экипажа.