—>
Наконец, эксперты отмечают и еще одну проблему. По их словам, с превращением указанных платежей и сборов в налоги, россияне несут значительно больше рисков. Ведь неуплата налога подразумевает под собой серьезную ответственность, вплоть до уголовной.
Стоило главе российского правительства пообещать, что в ближайшие шесть лет никто не будет вводить в России никаких новых налогов, как эти самые налоги, кажется, посыпались на россиян изо всех щелей. Ранее президент уже подписал законопроект о признании шести прежде неналоговых платежей налогами и внесении их в действующий Налоговый кодекс, позднее стало известно и о других мерах, которые непременно повысят фискальную нагрузку. Эксперты на этом фоне не исключают, что «нововведения» продолжатся.
Примечательно, что, обещая не вводить никаких новых налогов в ближайшие шесть лет, премьер Медведев отметил, что включение неналоговых платежей в налоговую базу недолжно отразиться на гражданах и, соответственно, налоговой нагрузке на них. Теперь же сообщается, что под серьезным «налоговым ударом» могут оказаться миллионы российских автомобилистов. Власти придумали российским автолюбителям два совершенно новых налога, которые, прежде всего, затронут тех россиян, которые владеют старыми автомобилями или собрались покупать новую машину.
Старые авто влетят в копеечку
В начале минувшей недели Министерство финансов опубликовало новую редакцию проекта закон о включении неналоговых платежей в действующий Налоговый кодекс. Немногим позднее этот документ был подписан главой государства. Речь идет о шести прежде неналоговых платежах, которые власти решили превратить в пять полноценных налогов, заметно повысив уровень ответственности за их неуплату. Однако самыми болезненными из них для российских автомобилистов могут стать утилизационный и экологический сборы. Как считают эксперты, многие граждане России попросту не смогут осилить столь серьезную финансовую нагрузку на свой бюджет и будут вынуждены постепенно отказываться от использования личного автотранспорта.
Вероятное введение экологического налога для владельцев автомобилей эксперты склонны связывать с тем, что прежде Министерство транспорта уже рассматривало возможность замены транспортного налога на экологический. И если это произойдет, то это нанесет серьезный ущерб материальному положению малообеспеченных россиян, большинство из которых пользуются подержанными или бюджетными машинами.
«Сегодня об отмене транспортного налога речь уже не идет. Весьма сомнительным выглядит тот факт, что государство захочет отказаться от столь прибыльного сбора. Основными критиками отмены транспортного налога выступают и власти в регионах, которые извлекают из карманов автомобилистов заметные доходы. В последние пять лет размеры поступлений от транспортного налога почти достигли отметки в полтриллиона рублей», — рассказал одному из изданий член экспертного совета АА «Национальный эксперт» С. Журавский. По словам эксперта, у российских властей имеется серьезный соблазн для того, чтобы обложить автомобилистов дополнительными налогами. «Новые налоги могут оказаться значительно более дорогими, чем прежние. Более того, в основу этой идеи положена цель обновить российский автопарк за счет ведения своего рода санкций в отношении владельцев старых транспортных средств», — убежден Журавский.
А вот председатель российского движения автомобилистов В. Похмелкин, и вовсе, считает такие планы федерального центра явным перебором, потому что экологический налог должен в автоматическом порядке включаться в структуру транспортного налога. «Человек, пользуясь автомобилем, наносит вред дорожному покрытию, и платит за этот вред, в том числе и за вредные выбросы в атмосферу. В этом случае все выглядит оправданно. Но в случае с появлением нового налога автомобилисты столкнутся с огромной материальной нагрузкой, многие из них не смогут себе это позволить», — утверждает эксперт, подчеркивая, что многие россияне при таких нормах начнут постепенно отказываться от использования личного автотранспорта.
Новые авто подорожают
Что же касается утилизационного сбора, который отныне также превращается в налоговый платеж, то в этом случае речь идет об определенной сумме денег, которую следует уплатить за автомобили, выпущенные в обращение на территории страны. «Похожий сбор действует и сейчас, им облагают все транспортные средства и включают его в структуру цены новых автомобилей. Его задумали для того, чтобы под конец срока эксплуатации старого автомобиля его можно было бесплатно утилизировать. Но существует подозрение, что на практике эта норма либо малоэффективна, либо вообще не работает», — утверждает российский юрист С. Ефимов.
По словам Ефимова, перевод неналоговых платежей в Налоговый кодекс позволит властям в будущем повышать налоговую нагрузку на граждан. «Известно, что в отдельных сборах предусмотрена система вычетов и компенсации, однако налоги под их действие не подпадают. Например, плательщики утилизационного сбора сейчас могут выбирать, оплатить сбор государству или самостоятельно обеспечить утилизацию, тем самым, сэкономив средств. Но в случае с налогами таких возможностей для маневра уже нет. Теперь этот платеж полноценно становится налоговым и является обязательным для всех, что непременно отразится на стоимости автотранспорта в стране», — считает он.
Наконец, эксперты отмечают и еще одну проблему. По их словам, с превращением указанных платежей и сборов в налоги, россияне несут значительно больше рисков. Ведь неуплата налога подразумевает под собой серьезную ответственность, вплоть до уголовной. На этом фоне можно предположить, считают они, что собираемость таких платежей для государства резко вырастет – ведь платить придется всем и довольно дорого.