Содержание
Для недавно присоединившихся к рангу пенсионеров могло стать неожиданностью, что вместо ожидаемого пенсионного удостоверения им в ПФ выдали справку. По этому поводу не стоит беспокоиться, поскольку новый образец данного документа имеет полную юридическую силу предыдущего. Решение о замене было реализовано еще в 2015 году и действует до сих пор. Таким образом правительство решило сэкономить средства на выдаче пенсионного документа.
Необходимые действия для оформления пенсионной справки
Всем, вышедшим на пенсию до 2015 года, выдавали удостоверение в виде книжечки, которая содержала всю необходимую информацию о человеке. Данный документ сохранил свою силу и в замене не нуждается. Людям, которые оформляли статус пенсионера после 1 января 2015, уже выдавались, и продолжают выдаваться, соответствующие справки.
Для получения справки пенсионеру необходимо обратиться в ПФ с такими документами: паспорт гражданина, СНИЛС, трудовая книжка, заявление, свидетельства о рождении и браке, справка с работы, документ об образовании и фотография. Все это необходимо при первичном обращении. Если справка была выдана ранее, а обращение за ней повторное, тогда будет достаточно только одного паспорта.
Заказать данный документ можно и через интернет. Это не составит большого труда при наличии компьютера и некоторых навыков в его использовании. На сайте Пенсионного фонда нужно создать «личный кабинет», где воспользоваться услугой «Предварительный заказ справок» и, после звонка работника фонда, забрать ее в ближайшем отделении. Получить ее может не только сам владелец, но и работодатель, если пожилой человек продолжает трудовую деятельность.
Что изменилось после отмены удостоверения и введения справки
Решение об отмене пенсионного удостоверения было принято в связи с развитием цифровых технологий. Ранее оно предъявлялось в различных службах для подтверждения статуса. Теперь в этом нет необходимости, поскольку любой специалист, который сталкивается с обслуживанием пенсионеров, может обратиться к базам данных и получить из них всю необходимую информацию.
Пенсионное удостоверение никогда не играло значимой роли в определении личности человека: по нему не могли выдать кредит или открыть счет в банке, не позволяли купить авиабилет или путевку. Оно могло понадобиться только для получения некоторых льгот, причитающихся пенсионерам. Сейчас все эти же функции выполняет справка, которая отличается от удостоверения только по внешнему виду.
В ситуации, когда документ пенсионеру был выдан до 2015 года, но в настоящее время пришел в негодность или был утерян, вместо него человек получит уже справку. Для этого необходимо обратиться в ПФ с заявлением установленного образца, паспортом, СНИЛС и удостоверением, если оно испорчено, но имеется. Справка будет готова через месяц после обращения и выдача ее абсолютно бесплатная.