На блогера BadComedian подали в суд из-за обзора фильма «За гранью реальности»
Аферист Майкл (Милош Бикович) после долгой подготовки обчищает казино. Сольная операция проходит как по маслу, но в последний момент срывается, и Майкла ловят. Владелец казино требует, чтобы парень в течение недели возместил убытки. Денег у Майкла нет, но зато есть идея – организовать новую аферу с участием людей со сверхъестественными способностями. С помощью старого знакомого, который давно ищет необычных субъектов, Майкл находит нескольких экстрасенсов и убеждает их выиграть для него в казино десять миллионов долларов. Однако в его план вновь вмешиваются те, кто помешал ему прежде…
Режиссер фантастического сериала «Выжить после» Александр Богуславский необычно дебютирует в большом кино. Во-первых, он первым в России снял картину с участием Антонио Бандераса, а во-вторых, «За гранью реальности» создавался на английском языке, и в наш прокат он выходит в дубляже. В результате чего, например, Милош Бикович говорит совершенно не тем голосом, к которому мы привыкли. Это неожиданный ход, но понятный – фильм снимался при участии итальянских продюсеров, и он ориентирован на международный рынок, где кино на английском языке продается лучше всего. Даже если среди его создателей нет ни англичан, ни американцев.
Сами авторы картины говорят, что сняли смесь жанров. Действительно, «За гранью реальности» начинается как типичный аферистский триллер в духе «Одиннадцати друзей Оушена», но к «реалистичному» повествованию быстро примешивается фантастика и мистика. Мы поставили слово «реалистичный» в кавычки, потому что действие развивается в подчеркнуто условном мире, где, например, Евгений Стычкин играет российского таксиста по имени Тони. Это не менее неправдоподобно, чем то, что Тони может дистанционно управлять электрическими устройствами, от полицейской «мигалки» до датчиков слежения. Мы уж не говорим о том, что таксист моментально улетает с новыми друзьями в Европу. Вроде у нас безвиза пока нет…
Казалось бы, модные в наши дни «комиксные» паранормальные способности героев должны были вдохнуть новую жизнь в затхлый аферистский жанр. Но аферисты, как и фокусники, эффектнее всего тогда, когда у их трюков есть простое и элегантное объяснение. Майкл вызывает уважение в прологе картины, когда он приводит в действие хитроумный и правдоподобный план. Но когда в середине фильма Майкл грабит казино благодаря тому, что его подопечные могут отвести взгляд крупье или заставить шарик рулетки упасть в нужную лунку, это смотрится не как крутая афера, а как отъем конфетки у младенца. Слишком примитивно. Телекинез-то нас, зрителей, уже давно не впечатляет. По крайней мере, в фантастическом кино.
«За гранью реальности», правда, придает привычным сверхспособностям непривычное визуальное оформление. В мире фильма экстрасенсы творят чудеса, погружаясь в свое подсознание. Там у каждого есть вымышленная комната, где герой символически проделывает то, что затем отражается в реальности. Скажем, телепат Кевин, чья комната выглядит как больничная палата, пассами воздвигает ледяную статую и нашептывает ей слова, которые нужно внедрить в голову жертвы. Это красиво смотрится, и у такого решения был сюжетный потенциал, но создатели фильма его толком не реализовали. Получились спецэффекты ради спецэффектов.
Вообще, «картинка ради картинки» – это лозунг «За гранью реальности». Фильм снят с пафосной претензией, но если очистить ленту от наведения тени на плетень, то окажется, что это плоская криминальная история с минимумом сюжетных неожиданностей и что рассказывает она о пунктирно обрисованных персонажах, которые тратят свои уникальные таланты на банальные кражи. Так что «вывозят» картину колоритные актерские физиономии, а также многочисленные компьютерные эффекты и реальные виды Италии, где фильм частично снимался.
Более всего в «За гранью реальности» разочаровывает кульминация, которая разворачивается в мире подсознания. По ходу ленты Майкла несколько раз предупреждают, что это очень опасное место для человека без суперталантов, да и с ними тоже. Но когда герой оказывается «за гранью реальности», ничего страшного не происходит, и зрители в зале не чувствуют, что Майклу что-то угрожает. Аферист заходит в подсознание как к себе домой, и он полностью контролирует ситуацию, а не пытается выжить. Кто же так строит триллеры?! Да, Майкл – не экшен-герой, и жанр не требует, чтобы картина завершалась побоищем или погоней. Но должен же быть накал страстей! Ничего интересного с Майклом тоже не случается. Еще раз повторим, что потенциал подсознательного мира в фильме не раскрыт.
А что же Антонио Бандерас? У него в картине не крошечное камео, а полноценная второстепенная роль, однако его персонаж не участвует в кульминации, и он взаимодействует лишь с парой других ключевых героев. По большому счету герой Бандераса не очень нужен фильму, и с точки зрения искусства от него стоило отказаться, чтобы уделить больше времени пятерке центральных персонажей. Но, понятно, с точки зрения бизнеса русский-итальянский фильм с Бандерасом и без Бандераса – это существенная разница. И надо признать, что от мощной актерской харизмы картина не проигрывает.
На блогера BadComedian подали в суд из-за обзора фильма «За гранью реальности»
Автор видеоблога BadComedian Евгений Баженов заявил, что допускает закрытие своего YouTube-канала из-за того, что кинокомпания Kinodanz обвиняет его в нарушении авторских прав за рецензию на фильм «За гранью реальности» и требует взыскать 1 млн рублей.
Компания потребовала удалить обзор, в котором блогер критикует фильм «За гранью реальности», из-за нарушения авторских прав. В иске представители Kinodanz подчеркивают, что в обзоре использовались кадры из киноленты, и ссылаются на стандарты цитирования в магистерских диссертациях. Хотя в экспертизе отмечается, что в законе нормы о «допустимом объеме цитирования» фильмов нет.
Сам господин Баженов назвал иск «попыткой цензурировать критику». По его словам, представители Kinodanz предупредили, что за компанией «стоят очень влиятельные люди» и ее поддерживает Минкульт.
Телеведущая и медиаменеджер Тина Канделаки заявила, что готова приобрести YouTube-канал BadComedian и покрыть все издержки.
«Я с удовольствием готова приобрести канал BadComedian и покрыть все возможные издержки, которые не в первый раз сыплются на талантливого автора. Женя, может быть, и не самый тонкий критик, но политику Министерства культуры в части выделения денег на кинематограф можно как минимум назвать очень спорной», — написала Канделаки в своем телеграм-канале.
Минкульт открестился от спора блогера BadComedian с издателем фильма «За гранью реальности»
Министерство культуры России держится в стороне от конфликта между кинокомпанией Kinodanz и блогером Евгением Баженовым. Мужчина, известный на YouTube как BadComedian, с начала года отбивается от нападок компании. Kinodanz в суде пытается доказать, что Баженов нарушил допустимые объемы цитирования при обзоре на фильм «За гранью реальности». Истец требует удалить видео из-за нарушения авторских прав и выплатить компенсацию в 1 миллион рублей.
«Мы оказываем поддержку в производстве, в продвижении фильмов на российском рынке и на зарубежном, но мы не оказываем поддержку в суде. И нам бы не хотелось, чтобы наше ведомство использовали как «страшилку». Я знаю, что это часто бывает, «мы пойдем в Минкультуры и вам устроим» и так далее. Такие фразы и заявления на 90% голословны», — заявила директор департамента кинематографии министерства Ольга Любимова «Интерфаксу».
Известные американские кинокритики определили победителя в номинации «Лучший фильм года». Это «Зеленая Книга» Питера Форелли. Фильм снят в жанре биографической драмы с элементами комедии. Главные персонажи мастерски сыграны Линдой Карделлини, Махершалой Али и Вигго Мортенсеном.
Очередной триумф произвела в прокате кинолента с названием «Богемная рапсодия». Этот фильм относится к музыкально-биографической драме и посвящается легендарному британскому коллективу Queen, а также ее лидеру, ушедшему из жизни Фредди Меркьюри. После его появления в отечественном прокате прошло …
Владимир Мединский, занимающий должность министра культуры, раскритиковал фильм под названием «Хантер Киллер», в сюжете которого лежит история о спасении жизни президента Российской Федерации, назвав его крайне глупым. Но вместе с тем он заявил, что картина получит прокатное удостоверение после …
Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.
Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.
Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+