Минтранс предложил сократить площадь приаэродромных территорий, пишет Ъ

0
235

Многолетний спор вокруг размера приаэродромных территорий в России возобновляется, — очередное совещание на эту тему состоится 17 апреля, пишет в среду газета «a href=»https://www.kommersant.ru/doc/3946204?from=main_5″ target=»_blank»Коммерсант/a» со ссылкой ряд источников, профильные министерства и представителей аэропортов.

По данным издания, Минтранс предлагает сократить размеры приаэродромных территорий (ПАТ), смягчив нормативы по уровню шума. Это поддерживают застройщики и формально аэропорты, но против выступает Роспотребнадзор. В совещании в Минтрансе в среду примут участие представители Минстроя, Минобороны, Роспотребнадзора, аэропортов московского авиаузла и застройщиков Московской области. 11 января, 11:32 Новая полоса в Шереметьево не сможет полноценно работать

На приаэродромных территориях действуют различные ограничения, в том числе на возможность жилой застройки. Проблему должен был урегулировать закон 135-ФЗ, принятый в 2017 году. Но на деле аэропорты и власти регионов так и не смогли договориться об установлении границ таких территорий. Теперь речь идет о риске почти триллионных компенсаций жителям и компаниям, присутствующим на ПАТ, а также возможном запрете работы крупнейших российских аэропортов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Рогозин анонсировал бесплатные полеты российских ученых в космос

До последнего времени размер ПАТ устанавливался как окружность радиусом 30 километров от контрольной точки аэродрома (середина взлетно-посадочной полосы). С принятием закона в 2017 году было решено, что ПАТ будут разделены на семь подзон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. Самая большая подзона — седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов. В ней можно строить жилье по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями, но с соблюдением дополнительных требований (в частности, нужно увеличивать толщину окон). 23 июня 2017, 13:36 ГД приняла закон, регулирующий использование приаэропортовых территорий Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении правительственный законопроект, регулирующий правила использования приаэропортовых территорий.

По словам собеседников газеты, предполагалось, что закон облегчит согласования для застройщиков. Аэропортам отвели год на определение новых границ ПАТ, операторы должны были получить их у Росавиации и региональных властей к июлю 2018 года. Но на данный момент почти никто их не получил, в том числе аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Дело в том, что власти регионов хотят уменьшить ПАТ — так, в Московской области они занимают почти половину территории региона.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Делегация ЦИК России будет наблюдать за выборами в Казахстане

Формально основным противником такого подхода выступает Роспотребнадзор, поскольку для этого нужно снизить нормативы по уровню шума (перейти от норматива по максимальному уровню шума к эквивалентному, то есть среднему за сутки). Однако, как говорят собеседники издания, сами аэропорты тоже против серьезного сокращения ПАТ — если эти земли застроят, у них не будет территории для развития. 21 марта, 16:31 «Шереметьево» подал иск к Минтрансу и Росавиации на 46 миллионов рублей

Именно введение третьей ВПП «Шереметьево» послужило поводом для появления поправок к 135-ФЗ, которые сейчас предлагает Минтранс и которые будут обсуждаться на совещании. Во-первых, министерство хочет сократить размеры ПАТ, перейдя на нормативы по эквивалентному уровню шума. Во-вторых, отменить право регионов останавливать воздушные перевозки в случаях, если границы ПАТ не установлены.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Туве возбудили дело о халатности после побега арестантов из изолятора

Минтранс в пояснительной записке указывает, что, если рассчитывать границы седьмой подзоны «Шереметьево» по максимальному уровню шума, то ее площадь составит 165,7 тысячи гектаров, где проживают 985 тысяч человек — по существующему закону компенсации для жителей и компаний на этой территории могут составить 825 миллиардов руб. Министерство предлагает сократить размер ПАТ до 45,1 тысячи гектаров (исходя из принципа эквивалентного уровня шума), что снизит и размер компенсаций.

В Минстрое заявили газете, что поддерживают инициативу определения границ седьмой подзоны на основе эквивалентного уровня шума. В «Шереметьево» и холдинге «Аэропорты регионов» («Ренова») также сказали, что поддерживают инициативу Минтранса. В «Домодедово» отметили, что приглашены Минтрансом к обсуждению поправок и рассчитывают на сбалансированное решение, учитывающее перспективы развития аэродромной инфраструктуры. В петербургском «Пулково» процесс согласования седьмой подзоны уже запущен. Во «Внуково», правительстве Московской области и Роспотребнадзоре комментариев не предоставили.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь