Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», который загорелся при посадке в Шереметьево, мог вообще не возвращаться в аэропорт, а спокойно продолжить полет после удара молнии. Об этом заявил глава минпромторга РФ Денис Мантуров, комментируя предварительный отчет МАК о катастрофе 5 мая, передает «Интерфакс».
«Предварительный отчет подтверждает то, что касается техники: непосредственно системы работали в штатном режиме — за исключением момента попадания шаровой молнии в самолет, когда отключился автопилот. Но при этом система настолько четко сработала и предоставила возможность пилоту при работающих системах дальше осуществлять полет», — сказал Мантуров журналистам.
Таким образом, пилот мог продолжить полет по заданному маршруту либо находиться в зоне для выработки топлива и дальнейшей посадки. «Но пилот принял такое решение. Это всегда решение пилота», — сказал министр.
Более того, анализ систем и агрегатов самолета показал, что посадка проходила в штатном режиме. В момент посадки первое касание самолета с землей произошло с нагрузкой 2,5g, тогда как норма — 3.7g. И уже второе касание было с нагрузкой выше нормы, а третье стало фатальным, добавил Мантуров.
Напомним, SSJ 100 потерпел крушение в Шереметьево 5 мая. В ходе посадки самолет четыре раза ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся, погиб 41 человек. Эксперты обратили внимание на то, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего. В минтрансе РФ после трагедии заявили, что не видят оснований для прекращения полетов Superjet.