Казахстан хочет заработать на перевозке грузов из Китая $5 млрд
Казахстан планирует заработать на перевозке грузов из Китая пять миллиардов долларов. К 2020 году транзит может составить не менее двух миллионов контейнеров.
По железной дороге китайская продукция попадает на прилавки стран Содружества и Европы через станцию «Алтынколь». В день там проходят сотни товарных вагонов. Оформление грузов и контроль за безопасностью составов теперь автоматизированы. Это позволяет перевозить больше и быстрее. «Если в 2013-14 году мы обрабатывали состав за 10-12 часов, то сейчас – за 3 часа 55 минут. Это происходит за счет получения предварительной информации с соседней станции «Хоргос». До прибытия состава на станцию «Алтынколь» мы оформляем уже 80-85% готовых документов», – сообщил главный инженер станции «Алтынколь» Максат Мамбеткулов.
За год объем пропускаемых составов увеличился почти вдвое. Из Китая в Россию уходит оборудование для добычи нефти, в страны Персидского Залива и Европу – товары народного потребления. Обратно в Китай отсюда уезжают вагоны с зерном, кукурузой, маслом, пиломатериалами и лесом.
Рядом с транспортным узлом находится Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос». Это своего рода дьюти-фри. Без визы там можно находиться 30 суток, а покупать товар на сумму, не превышающую 500 евро.