КАМАЗ разрабатывает беспилотный грузовик без кабины. Такое заявление «Ъ» сделал руководитель проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства КАМАЗ» Ханс Петер Мозер. Он подчеркнул, что на данном этапе в России нет монетизации автономного транспорта на дорогах общего пользования, она существует лишь на закрытых территориях. Тем временем в Европе активно тестируются такие автомобили.
«Изо дня в день грузовики едут из Германии в Италию в составе автоколонны, только первый грузовик — с водителем, второй — без водителя, он только сидит за рулем и ничего не делает», — заявил Мозер.
Ранее автогигант уже делал заявления о разработке беспилотного транспорта. В частности компания представила прототип беспилотного пассажирского электробуса. Помимо КАМАЗа разработки в данном направлении ведут «Яндекс», НАМИ, «Волгабас» и ряд других предприятий. Эксперимент по использованию беспилотных автомобилей ведется в двух регионах — это КАМАЗ в Иннополисе и «Яндекс» в московском «Сколково».
Ранее в интервью «БИЗНЕС Online» глава комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев отметил, что эксперимент КАМАЗа, на его взгляд, проходит успешнее, чем «Яндекса».
«Во-первых, КАМАЗ находится на территории Татарстана. Во-вторых, Иннополис по масштабам, площади и возможностям, предоставляемым для тестирования, гораздо больше. А связь между программированием и производителем практически на стыке. Между Челнами и Иннополисом прямая связь. Ну и плюс еще Когогина Альфия у нас в комитете. Так что сомнений нет, кто побеждает сегодня в этой гонке», — заключил депутат.