Содержание
Рабочая сила востребована всегда и везде: будь то копирайтинг, стройка или IT-разработка в Karuna Group. Главные, актуальные во все времена, требования к работникам:
• Активность (независимо от объёма работы и длины рабочего дня).
• Инициативность (всем нужны свежие идеи во благо роста и процветания).
• Покладистость (безграничное терпение работника – залог спокойствия работодателя).
• Выносливость (не забывать: «загнанных коней пристреливают»).
Исходя из таких запросов работодателей к соискателям, не трудно догадаться, что сотрудничать даже в сети предпочитают с молодыми и перспективными.
Задавшись целью изучить идеальный портрет работника «виртуального фронта», я перерыла несколько десятков сайтов. В итоге вырисовалась вот такая картина.
Идеальный удалённый сотрудник – какой он?
Возраст
Большинство менеджеров утверждают: работать удобнее и легче с людьми до 30-35 лет. Вчерашними студентами и школьниками гораздо проще руководить. Нет спесивости и закостенелости взглядов. А желания учиться и работать на износ хоть отбавляй. От себя добавлю: зато есть легкомысленное отношение и непостоянство. Но не будем всех под одну гребёнку. Пойдём дальше.
Образование
У достойного кандидата на вакансию должно быть обязательно высшее образование. На крайний случай – неоконченное. С такими работниками, по мнению работодателей, гораздо комфортнее сотрудничать: они быстро понимают суть задач и знают алгоритм их решения.
Опыт
Опыт – дело наживное. А чтобы его нажить, нужно хоть что-то пройти и испытать. Половина работодателей из сети готовы растить специалиста под себя и для себя. Вторая половина ратует исключительно за высококлассных профи и богатым опытом, но этим не важно, сколько лет соискателю.
Половая принадлежность
В этом плане, конечно, многие работодатели предпочитают мужчин женщинам. Причины всё те же — вечные. Никуда от них не денешься.
Место проживания
Да-да, как ни странно, и это тоже. Почему-то (никого не хочу обидеть, в том числе и себя) считается, что на Украине нет толковых специалистов, которым можно доверять важные мега-проекты. Мотивируют отсутствием понимания концепции менеджмента, маркетинга и чего-то там ещё. В общем, менталитет не тот. Хорошо, что такого мнения, опять же, придерживаются не все виртуальные работодатели. И всё же сотрудничать на просторах Рунета предпочитают с россиянами или эмигрировавшими россиянами. Думаю, здесь кстати придётся принцип «рыбак рыбака», а там, кто его знает.
Можно перечислять ещё много критериев — знание иностранного языка, семейное положение, наличие детей…. Но им отводится второстепенное значение.
Копирайтинг после 35
Лично меня, как кандидата в возрасте 30+ «задела» именно градация соискателей по возрасту. Мне показалось странным, что менеджеры предпочитают зрелым, сформировавшимся личностям ещё неокрепшие умы. Хотя, отчасти я понимаю принцип дискриминации по возрасту:
• После 30-35 человек точно знает цену себе и результатам своего труда.
• Зрелый человек вряд ли согласится на сотрудничество с «плавающими», недостаточно чётко установленными условиями.
• В этом возрасте обычно у соискателя есть уже семья и дети, и они гораздо важнее для него, чем работодатель.
• Преступив грань 30-летия, человек формирует устойчивые принципы восприятия окружающих и жизни в целом. То есть вряд ли он пойдёт на аферу или будет работать на износ.
Вот и получается: с точки зрения приспособленности к жизни лучше опытные, взрослые, свои. А вот для работодателя даже в сети важны гибкость, уступчивость, терпимость, готовность меняться и расти, несмотря ни на какие сложности.