Содержание
Об успешном бизнесе и богатстве мечтают многие. Но статистика демонстрирует печальную картину. Около 50% новых бизнесов терпят крах в течение 5-и лет после создания. Эти данные вселяют во многих сомнения в целесообразности начала предпринимательской деятельности.
Каждый успешный бизнесмен совершал на пути к процветанию много ошибок. Кризисы и неудачи — обязательные этапы в развитии компании. Важно не сдаваться, правильно оценивать причины этих явлений, исправлять их и двигаться дальше. Но существуют системные ошибки, которые приводят к полному краху бизнеса.
Отсутствует предварительная подготовка
Наемные сотрудники получают от работодателя перечень обязанностей, их работу координируют руководители. Предпринимателям необходимо провести планирование самостоятельно. Многие ошибочно считают, что основная сложность в создании бизнеса — поиск стартового капитала. Оформить кредит для малого бизнеса с выгодной процентной ставкой просто. Но без четкого понимания, на какие конкретно цели вам нужны эти деньги, и плана развития компании крах неизбежен.
Подготовка состоит из нескольких этапов:
- Определение идеального покупателя. Это условный термин, который описывает поиск целевой аудитории. Вы должны четко знать потребности своих клиентов. Необходимо провести сбор информации и анализ рынка. Четкое представление о требованиях целевой аудитории позволит выбрать самые эффективные стратегии развития и не распылять ресурсы.
- Составление бизнес-плана. К этому этапу необходимо подойти ответственно. Предугадать любые вероятности нельзя. Но основные шаги на первый период должны быть четко прописаны.
- Миссия компании. С какой целью вы занимаетесь предпринимательством? Если миссия состоит лишь в зарабатывании денег, будьте честны с собой и сотрудниками.
Такой подход не должен завершаться с получением кредита и первых прибылей. Опытные предприниматели рекомендуют считать каждую копейку и стремиться к минимизации затрат на всех этапах.
Неумение делегировать
Начинающие бизнесмены стремятся делать все самостоятельно. Это имеет смысл лишь в случае, когда вы не можете нанять сотрудников. Но необходимо помнить принцип Парето. Сосредоточьте внимание на 20% усилий, которые дают максимальный результат. Рутинные дела, задачи, которые не требуют высокого уровня квалификации или масштабного понимания всех бизнес-процессов, делегируйте.
Но контроль действий сотрудников очень важен. Недоброжелательное отношение к клиентам, формальное выполнение персоналом должностных обязанностей могут уничтожить репутацию вашей компании.