Важной составляющей успеха в розничной торговле служит привлекательно оформленная торговая зона и комфортная выкладка товара. Для достижения поставленных целей пользуются новейшими исследованиями в сфере мерчендайзинга и маркетинга, требующих специальных знаний и умений научного уровня.
Основной фактор, который влияет на успешную торговлю, заключается в торговых прилавках, подобранных и спроектированных для конкретного торгового помещения с учетом специфики реализуемой продукции. Если пренебрегать необходимыми позициями, развитие бизнеса может претерпеть негативные последствия.
Торговые прилавки-витрины служат важнейшим видом технологического оборудования в сфере розничной торговли. Они могут обладать различным дизайном, стоимостью, функциональным назначением, производственными материалами. Торговые прилавки эконом линейки часто оснащаются панелями ЛДСП и металлическим профилем как несущим каркасом. Более дорогие модели снабжаются алюминиевым профилем или толстым полированным стеклом. В таких вариантах часто используются наименования: «прилавок витрина» или «стеклянный прилавок». Если прилавком пользуются, чтобы разместить кассовый аппарат, его классифицируют в качестве кассового прилавка или прилавка кассы. Чтобы обеспечить проход в торговую зону, при желании заказчика прилавки в продуктовых магазинах изготавливают с откидывающимся верхом.
Весьма важная деталь торгового оборудования — навесные элементы, которые предназначаются для выкладки продукции в маркетах разной направленности, включая бытовую химию, продукты, промышленные павильоны или магазины электротехники — крючки для перфорации. Перфорированные стеллажи могут оснащаться крючками следующих видов:
- одинарными;
- двойными;
- с ценникодержателями и др.
Как правило, крючки для торговых полок покрывают слоем цинка для борьбы с коррозией, но в закрытых помещениях можно обойтись хромированными.
Разработка грамотного проекта и дизайна торгового помещения влияет на успешное функционирование магазина как бизнеса. Торговый зал, детали которого продуманы и эффективны в использовании, привлечет покупателей хорошим дизайном, легкой ориентацией и скоростью нахождения нужных товаров. Комплексный подход позволяет добиться главной цели — прибыльности бизнеса.
Привлекательный интерьер и правильное размещение продукции на торговом оборудовании приносит дивиденды:
- покупателям доступна для передвижения вся площадь торгового зала;
- удобно ориентироваться и переходить из одной зоны в другую;
- предусмотрена эффективность зонирования – места распределены для всех товарных категорий так, чтобы достичь максимальной экономии;
- эффективность расположение торгового оборудования;
атмосфера помещений способствует увеличению количества покупок и средних значений чека.