Google запретил продвигать на YouTube рекламу на татарском языке

0
242

Компания Google ограничила возможность платного продвижения видеоконтента на татарском, башкирском, белорусском и других языках. Первым внимание на это обратил менеджер белорусского YouTube-канала «Радио Свобода» Франтишек Вечерко, передает «Коммерсантъ».

По словам Вечерко, он заметил, что на YouTube пропала возможность платного продвижения контента на белорусском языке. Он обратился в московский офис Google, где ему посоветовали перейти на русский язык.

Google запретил продвигать на YouTube рекламу на татарском языке

«Вчера мне позвонили из офиса Google Moscow. Говорят, что все видео на белорусском, татарском, казахском и других „малых“ языках ограничены для платного продвижения. Компания не может позволить себе их поддерживать», — написал он в своем «Фейсбуке».

При этом, как выяснилось, норма, из-за которой стало невозможно продвижение контента на белорусском языке, появилась еще в 2018 году. Это, по словам Вечерко, связано с введением Google новых правил, согласно которым модераторы должны проверять видео на наличие разжигания ненависти («хейтспич») и фейковой информации. Вечерко отметил, что если сначала модераторы не пропускали половину их видео, то позже выяснилось, что в принципе направление видео на белорусском языке на модерацию было ошибочным, и теперь контент перестали пропускать вообще.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Нижнекамске из-за загоревшегося матраса пришлось эвакуироваться жильцам пятиэтажки

«Все, кто работает на белорусском языке, столкнулись с аналогичной проблемой и потеряли аудиторию», — сказал он

Как следует из справочной страницы компании, в интерфейсе «Google Рекламы» доступны 44 языка — и в этом списке нет, например, татарского языка, башкирского, киргизского, таджикского и других. Русский и украинский языки в списке есть, указывает «Ъ».

В пресс-службе московского офиса Google изданию не предоставили комментариев. Однако источник «Ъ», знакомый с принципами работы «Google Рекламы», рассказал о неофициальном лайфхаке для обхода этого запрета: нужно лишь в установках таргетинга выбрать пункт «все языки».

Руководитель ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков считает такую политику Google правильной, т. к. было бы неудобно набирать штат «ради трех роликов» не на самых популярных языках. «Но с точки зрения малых народов это очень грустная политика. Если компания ответственная, то должна защищать малые народы и данный вопрос урегулировать», — добавил он.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Уволен посол России в Великобритании

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь