В Казани с 11 часов дня инспектора ГИБДД начали рейд по контролю соблюдения ПДД водителями такси и автомобилей каршеринга. На профилактику правонарушений направили силы мотобатальона и автомобильные патрули Госавтоинспекции.
«Сегодня Госавтоинспекция проводит мероприятие, направленное на выявление и профилактику нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей такси и водителей, пользующихся услугами проката автомобилей или каршеринга. Если обратиться к статистике, то с 27 мая по 13 июля этого года водителями, управляющими транспортными средствами на основе каршеринга, совершено 52 дорожно-транспортных происшествия. При этом в двух случаях водители просто скрылись с места ДТП, еще в двух случаях — в момент аварии управляли транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Имеется факт управления транспортным средством и совершения столкновения лицом, лишенным правом управления. Водители не только совершают ДТП, но и задерживаются сотрудниками ГИБДД в состоянии алкогольного опьянения, будучи лишенными права управления. Кроме того, средствами фотовидеофиксации водители каршеринга совершили на территории республики за столь короткий срок более тысячи нарушений ПДД», — пояснил задачи рейда заместитель начальника УГИБДД МВД по РТ, полковник полиции Александр Разумнов.
В ГИБДД считают, что им удастся привлечь к ответственности и «Яндекс.Драйв», который предоставляет автомобили в аренду жителям и гостям Казани. Но пока вопрос о штрафах для юридического лица остается открытым.
«„ЯндексДрайв“ — это юридическое лицо, которое несет ответственность за предоставление транспортных средств. К этому юридическому лицу предъявляется ряд требований. И в случае выявления нарушений к ним тоже будут применяться санкции, предусмотренные законодательством Российской Федерации», — рассказал Разумнов.
Во время рейда корреспондент «БИЗНЕС Online» вместе с экипажем ДПС находился на въезде в «Автовокзал Южный» и на кольцевом перекрестке рядом с Деревней Универсиады. Наиболее часто внимание инспекторов привлекли автомобили такси, водители которых стали неформальными лидерами по количеству нарушений. Чаще всего проблемы возникали из-за документов — просроченные полисы ОСАГО, просроченные права или отсутствие лицензии. У одного из таксистов изъяли водительского удостоверение, еще один попался на сокрытии номеров с помощью полотенца.
«Нас останавливают нечасто, примерно раз-два в месяц. Инспекторы игнорируют автомобили такси с оклейкой агрегаторов, отдавая предпочтение другим водителям, потому что у нас, скорее всего, все в порядке. Профессия обязывает держать машину и документы в порядке. Я стараюсь нарушать, не мешая другим, и нарушаю часто. Если попадусь, то не спорю с гаишником», — рассказал таксист Дамир, пока ждал оформления протокола.
Водители каршеринга не получили замечаний со стороны инспекторов. Сотрудники ГИБДД признались, что полисы ОСАГО у подобных машин всегда в порядке и приходится проверять лишь состояние водителя и наличие у него водительского удостоверения.
«Я заказала сначала одну машину, но не смогла ее открыть. Пришлось мне завершить поездку, и с меня сняли деньги. Потом я забронировала еще одну машину, но не смогла ее завести — была какая-то техническая ошибка, и с меня снова списали деньги. Взяла другую машину, так что это моя первая поездка на каршеринге, и не очень удачная получилась. Я чувствую себя ответственно за рулем каршеринга, ведь машина не моя личная», — поделилась впечатлениями от встречи с инспекторами ГИБДД Ляйсан Муравьева.
Казанцы за рулем каршеринга признаются, что им по нраву подобный вид транспорта. Несмотря на то, что некоторые только начали его пробовать в повседневных поездках.
«Я сегодня второй день тестирую. Мне очень нравится. Считаю, что такой вид транспорта — это, безусловно, большой шаг развития нашей культуры и так далее. По большому счету, каршеринг — это общественный транспорт, просто более комфортного вида. У меня было скептическое отношение и убеждение, что это не очень удобно. Но я второй день тестирую, и мне кажется, что это очень удобно. Очень переживаю, чтобы все водители, которые пользуются каршерингом, делали это с ответственностью. Было не очень приятное ощущение, когда инспектор ГИБДД потребовал остановиться. Я знаю, что еду, не нарушая правил, и поэтому всегда в голове возникает такойвопрос „За что?“», — поделилась мыслями Алсу.
На 16:30, по сообщению отдела пропаганды УГИБДД, экипажи Госавтоинспекции проверили 45 водителей на каршеринговых автомобилях. Составлено 12 административных материалов, из которых 6 касались ремней безопасности, 5 — пользования сотовым телефоном во время управления транспортным средством.