URL (урл) — это первое, что видят поисковик и посетители сайта. Поэтому особо важно, чтобы адрес сайта был понятным. Создавая понятные ссылки можно поднять сайт в поисковике, улучшив его видимость.
Короткие адреса более полно передают суть контента ресурса и выглядят пригляднее длинных, непонятных ссылок. Поэтому становится понятным, зачем столько внимания уделяют данным урл.
Сегодня существует масса сервисов, помогающих с качественной оптимизацией сайта, среди которых генератор урл пользуется повышенным спросом. Он удобен и прост в использование: разобраться в принципах работы – минутное дело!
Но если есть желание прописать урл-адрес страницы самостоятельно, стоит изучить некоторые правила:
- Фразы и ключевые слова должны обязательно быть отражены в адресе страницы, ведь это основное, что учитывает поисковая система при ранжировании.
- В адресе не должно быть больше 80 символов или 4-5 слов, так как ссылки длиннее этого количества обычно не отображаются в выдаче поисковиков. Чтобы уменьшить вес ключевых слов рекомендуется обрывать урл в середине.
- Предыдущий пункт не учитывается, если страница или подраздел находятся далеко от главной страницы. Оптимально убирать не столь важное из адреса: например, упоминание о категориях и рубриках.
- Для разделения слов при составлении урла лучше применять не нижнее подчеркивание, а дефис. Это также улучшает ранжирование сайта поисковиками.
- В адресах следует применять латинские символы. Конечно же, кириллица допустима, но на продвижение подобных страниц и сайтов потребуется больше времени. К тому же возникнут сложности при вставке ссылок на рекламную компанию: урл придется полностью перекодировать.
- Адрес прописывается только в нижнем регистре. Страницы с наличием больших букв в названии могут вызвать проблемы с индексацией.
- Транслитерация в помощь, ведь урл должен быть понятным и читабельным. На многих движках, подобным WordPress, это происходит автоматически, необходимо лишь сделать пару настроек.
- В урл-адресе страницы исключено использование лишних символов и пробелов, недопустимы и знаки препинания.
Несмотря на предпочтение посетителей сайтов и поисковых систем коротких урл-адресов, лучше обращать более пристальное внимание не на их сокращение, а на использование минимального числа каталогов. Короткие урлы – совсем не главная цель. Стоит еще позаботиться, чтобы они были читаемы и не лишены логического смысла.