Электрогенераторы Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение в Шереметьево, отключились после того, как в нос самолета попала молния
Электрогенераторы Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение в Шереметьево, отключились после того, как в нос самолета попала молния. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию. Молния оставила на поверхности суперджета характерную закопченную отметину. Из-за мощного электромагнитного импульса грозовая защита перевела самолет на аварийное электропитание, после чего включился режим прямого управления полетом, а бортовой компьютер перестал корректировать возможные ошибочные действия пилотов. «Коммерсант» указывает со ссылкой на нормативные документы производителя SSJ 100, что ситуация, возникшая на борту, считалась нештатной, но не чрезвычайной. Согласно данным параметрического самописца самолета, пилоты смогли выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований, но перед самым приземлением резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Эксперты, на которых ссылается издание, назвали этот опасный и неоправданный маневр причиной катастрофы SSJ 100.