Роскачество перечислило несколько признаков того, как узнать: над отзывом поработал копирайтер или впечатлением о товаре поделился настоящий покупатель.
Отзывы о товаре являются сильнейшим маркетинговым инструментом. Вот продавцы и пользуются ими, обращаясь к копирайтерам для создания положительных, но не всегда правдоподобных отзывов о реализуемой продукции. Фейковые комментарии о товарах нужны продавцам, чтобы привлечь покупателей и убедить их потратить деньги.
В Роскачестве признались, что в большинстве случаев это реализаторам удается. Некоторые компании закупают их «пачками», причем как хороших, так и плохих (подпортить репутацию конкурентам). Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей, обращают внимание в ведомстве.
«Что делать потребителю в такой ситуации? Если на портале Роскачества еще нет исследования данной категории товаров, остается только самому изучать этикетку и учиться анализировать отзывы», — цитирует «Экономика сегодня» заместителя руководителя Роскачества Илью Лоевского,
С этой целью эксперты Роскачества разработали рекомендации для потребителей, чтобы те могли отличать фейковый отзыв от впечатления настоящего покупателя. В первую очередь в отзывах насторожить должно использование слов в превосходной степени, которые часто используют в рекламе. О наличии работы копирайтера говорит и многократное упоминание названия компании. Максимум общих фраз и минимум конкретики — верный признак фальшивки, подчеркнул эксперт. Другим свидетельством фейка является, наоборот, большое количество подробных фактов о товаре, как будто переписали аннотацию целиком.
Очень осторожно следует относиться к отзывам, опубликованным на сайтах продавцов. Их вполне могли сочинить за покупателей сотрудники. Лучший способ проверить достоверность отзыва — связаться с его автором. Правда, под отзывом не всегда могут содержаться координаты покупателя, но попробовать все-таки стоит.