«Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж»
«Мысли были только о том, как не допустить падения. Во-вторых, когда падение было уже неизбежно — как можно мягче посадить самолет», — вспоминает Юсупов.
После взлета появилась неустойчивая работа двигателей — сначала левого, потом правого. <…> Я сначала подумал, что отказ только одного двигателя — правый двигатель работал. <…> После того, как увидели, что второй двигатель тоже теряет мощность, несмотря на все действия, которые мы предприняли, самолет начал снижаться и произошло то, что произошло», — рассказал капитан.
Юсупов пояснил, что после отказа первого двигателя было принято решение его выключить, развернуться и выполнить посадку на том же аэродроме. По словам капитана, в общей сложности прошло «1,5-2 минуты, максимум три». Он также уточнил, что решил не выпускать шасси при приземлении, так как «это было безопаснее для посадки».
«Бригада борт-проводников сработала профессионально, очень быстро. Эвакуировали мгновенно, дали надлежащие команды, выпустили надувные трапы. Я выхожу — уже самолет пустой. Мне доложили, что жертв нет, все эвакуированы», — сообщил капитан.
Самолет А321, который летел из Москвы в Симферополь, совершил аварийную посадку утром 15 августа, вскоре после взлета из аэропорта Жуковский. По предварительным данным, причиной стали птицы, которые попали в его двигатели. Все 226 пассажиров и 7 членов экипажа остались живы благодаря мастерству пилотов и бортпроводников.
«Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж», — признался командир экипажа.