Китайский самолёт-амфибия AG600 «Водяной дракон» — самый крупный в мире на сегодня ➊. Его взлётный вес — 53,5 т. Для тушения пожаров он может брать на борт 12 т воды или использоваться для доставки грузов, людей (до 50 пассажиров) и морского патрулирования.
Производством больших гидросамолётов, кроме Китая, могут похвастаться лишь три страны — Канада, Япония и Россия. Канадская авиалодка CL-415 имеет достаточно скромные размеры: взлётный вес — до 20 т ➋; в пожарном варианте берёт на борт всего 6 т воды.
Японская амфибия ShinMaywa US-2 по своим размерам превосходит канадскую и российскую лодки. Её взлётный вес — 47,7 т ➌. Это единственный гидросамолёт, который может садиться на воду при шторме 5 баллов.
Наша амфибия Бе-200 (взлётный вес — 43 т) может брать на борт те же 12 т воды, но за счёт турбореактивных двигателей имеет огромное преимущество в скорости — 700 км/ч (у китайской авиалодки двигатели турбовинтовые и скорость 570 км/ч) ➍.
Кстати, китайская авиалодка может потерять пальму первенства, если в России возобновят производство гидросамолёта А-40 «Альбатрос», разработку которого прекратили после распада СССР. Его взлётный вес достигал 90 т, а скорость — 800 км/ч ➎.
Самую большую амфибию в истории авиации сделали в США. Летающая лодка «Геркулес», превосходящая по размерам даже «Боинг-747», весила 136 т и целиком была сделана из берёзовой фанеры ➏. Единственный свой полёт она совершила в 1947 г., пролетев всего 2 км.
Любопытно, что самый миниатюрный гидросамолёт в мире сконструировали в Финляндии — при длине 3,8 м он весит всего 70 кг ➐.
Еженедельник «Аргументы и Факты» №40, 03.10.2018