Содержание
Кто любит перемены, тот молодец. Да только практика показывает, что все мы очень тяжело принимаем что-то новое. Особенно если изменения непосредственно затрагивают основные сферы нашей жизни.
Что делать, если у вас новый шеф
Итак, вы спокойно себе работали, выполняли поставленные задачи, время от времени жалуясь на руководство (по делу или для профилактики). Как вдруг, гром среди ясного неба — у вас появляется новый босс.
Чего ждать? Как вести себя с новым начальством, стоит ли вообще что-то предпринимать, — читайте в статье.
Успокойтесь
Забудьте все эти поговорки про новую метлу и хозяина-барина. Если речь идет непосредственно о смене начальника отдела или департамента, а не владельца или главного руководителя, не все так страшно. В любом случае в компании продолжат действовать установленные правила и нормы, особенно, если на вашем предприятии внедрена разумная корпоративная культура.
Если вы рядовой служащий, вам вообще не стоит переживать. Да, вероятно что-то явно изменится. Возможно, формат отчетности, собраний или утверждения планов. Но вряд ли это будут критические и кардинальные перемены. Затронут ли они вас? Скорее всего. Главное — как и прежде выполнять свою работу.
Рассмотрите открывшиеся перспективы
Как только боль перемен прошла, пора задуматься над преимуществами сложившегося положения.
- Налаживайте контакт. Всем известно, что работать лучше всего в дружеской и мирной атмосфере. Поэтому постарайтесь найти общий язык с боссом. Возможно, это получится не сразу, но зато потом может принести свои плоды.
- Не переусердствуйте с приветливостью. Не нужно слишком пытаться понравиться новому руководителю. Будьте естественны. Если вы с чем-то не согласны, лучше сказать об этом сразу, чтобы обе стороны понимали друг-друга и искали общие точки соприкосновения.
- Доставайте записи с идеями, которые отклонил предыдущий начальник. Кто знает, возможно новый шеф окажется более лояльным к вашим предложениям, поэтому проявляйте инициативу.
- В новых отношениях с начальником постарайтесь учесть все предыдущие ошибки и сделать выводы, чтобы в этот раз их не повторить.
И самое главное — примите перемены и не пытайтесь им противостоять. Помните, что все встречи и знакомства, особенно в профессиональном мире, не случайны. А перемены, пусть даже в долгосрочной перспективе, обычно приводят к лучшему.