—>
Ситуация, при которой федеральные чиновники торопятся быстро протолкнуть тот или иной законопроект, в целом не нова. Эксперты, к примеру, отмечают, что в подобной деятельности Кабмин регулярно «обостряется» ближе к концу очередного отчетного периода.
В российской политике ситуация сложилась таким образом, что правительству в ближайшем будущем нужно, либо признать неспособность эффективно работать и исполнять поручения президента, или пытаться выйти из ситуации. Причем, сохранить лицо федеральные чиновники во главе с премьером Медведевым могут лишь одним способом – пойти наперекор политической воле главы государства. Нормальный способ в виде эффективной работы и подготовки соответствующей нормативно-правовой базы под исполнение поручений, Кабмин в буквальном смысле «прощелкал».
Накануне, к примеру, в стенах Государственной думы разгорелся целый скандал. Депутаты нижней палаты российского парламента отказались пойти на сделку с совестью и нарушить закон, что очень требовалось правительству ради сохранения лица в ситуации с задержкой в исполнении поручений Путина. Конфликт между депутатами и министрами произошел во время обсуждения пакета инициатив, касающихся организации оздоровления и отдыха детей. После того, как представители правительства предложили принять указанный документ во время весенней сессии, им резонно напомнили о Конституционном суде и той волоките, которую они допустили во время разработки соответствующего проекта закона.
Документы эти касаются создания в России единого реестра учреждений и компаний, которые осуществляются деятельность в сфере организации детского отдыха. Также этими законопроектами вводится корректировка действующего КоАП в части ответственности организаций в случае допущения ими нарушений «детских» законов. Свою редакцию проектов члены Кабмина внесли на рассмотрение Думы в мае текущего года и настаивали, чтобы она была принята еще до завершения весенней сессии. В то же время, эти документы являются проектами совместного ведения, то есть, для их принятия следует собрать отзывы из парламентов в регионах, на что уйдет около месяца.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул, что с 25 июля парламентарии уходят на каникулы и, в соответствии с действующим законодательством, попросту не успеют принять предложенные правительством законопроекты. В критической ситуации Дума может даже нарушить собственный регламент и сократить сроки сбора отзывов от регионов, тем более, что такие случаи уже имели место. Признает это и Володин. При этом, спикер нижней палаты напомнил, что, чаще всего, в подобные ситуации впоследствии вмешивается конституционный суд, указывающий депутатам на то, что нарушение действующего федерального законодательства является недопустимым.
Кроме всего прочего, добавил Володин, поручение главы государства, которое подразумевает создание законопроектов о регулировании сферы детского отдыха, было озвучено еще около двух лет тому назад, и в течение всего этого времени федеральные министры разрабатывали и обсуждали первую редакцию документа.
В поддержку позиции спикера выступила и депутат от фракции «Единая Россия» Ирина Яровая. По ее словам, парламентарии выражают глубочайшее уважение к ведомству, которое занималось разработкой законопроекта, однако, создавшаяся проблемная ситуация вызвана лишь одним – желанием Кабмина поскорее закрыть исполнение одного из президентских поручений.
«Я этот подход считаю некорректным и неприемлемым вообще. В течение двух лет вы никак не могли выработать концептуальную позицию по исполнению этого поручения президента. Поэтому не стоит сейчас подталкивать Госдуму к допущению грубого нарушения собственного регламента. И все это лишь для того, чтобы отчитаться об исполнении поручения. Это некорректная, неприемлемая и неэтичная ситуация», — подчеркнула Яровая.
Примечательно, что поводов для панической спешки, кроме как создание благостной картины в глазах президента по статистике исполнения его поручения, у чиновников нет. Указанный документ должен вступить в силу только через год – 1 июля 2020 года. В связи с этим Володин выразил недоумение и подчеркнул, что спешка, с которой министры пытаются протолкнуть документ, не до конца понятна. Ведь если закон будет принят с регламентными нарушениями, он фактически рискует зависнуть и пролежит без каких-либо продвижение еще не менее года.
«Может, вы все же снимете это предложение? Ведь оно в действительности не имеет такой актуальности. Если это произойдет только через год, тогда давайте поставим документ как приоритетный при рассмотрении во время осенней сессии», — предложил спикер.
После непродолжительного спора, возникшего между Володиным и представителем Кабинета министров, попытавшимся настоять на позиции своих коллег по правительству, понимание все же было найдено. Стороны решили, что второе чтение документа будет проходить во время осенней сессии в приоритетном порядке и с наличием всех необходимых отзывов от субъектов Федерации.
Ситуация, при которой федеральные чиновники торопятся быстро протолкнуть тот или иной законопроект, в целом не нова. Эксперты, к примеру, отмечают, что в подобной деятельности Кабмин регулярно «обостряется» ближе к концу очередного отчетного периода, пытаясь провести через Думу инициативы, необходимые для повышения показателей исполняемости президентских поручений. В результате, на стол главы государства попадает очередной отчет с «красивыми» цифрами, а сфера, к которой относилось очередное поручение, продолжает работать с массой недостатков, которые могли быть не просто не исправлены в «срочной» редакции ответственных ведомств, но еще и усугублены.