Содержание
Как только российские банки стали выпускать платежные транспортные карты, которые позволяли использовать их как проездные билеты в метро, то сразу же стало ясно, что вскоре последует и наземный транспорт. И, конечно же, ждать пришлось недолго. Сейчас карты, сочетающие в себе стандартный банковский продукт и способ оплатить проезд в общественном транспорте, доступны в коммерческих банках страны.
Как происходит оплата?
Пассажир должен заблаговременно купить электронный проездной билет, который позволяет пройти турникет в трамвае, троллейбусе и т. д. Очень «удобно», ничего не скажешь, особенно в момент, когда спешишь и есть возможность заскочить в закрывающуюся дверь. В принципе, и это вариант. Но придется платить наличными водителю, а это и дороже, и хлопотней.
Банковские транспортные карты – это тот же электронный проездной. Только «пластик» с вами всегда, ведь на нем можно личные средства хранить, кредит получить, зарплату, проценты по депозиту и т. п. А вот это уже действительно удобно.
В такую карту встроен чип (не путать с чиповой картой), который и позволяет использовать платежное средство как стандартный электронный проездной. На чип записывается ТОЛЬКО информация о количестве поездок, поэтому мошенникам его подделка и сканирование неинтересны.
В разных банках, кстати, порядок учета отличается. Одни деньги со счета клиента списывают раз в месяц, другие – каждую неделю.
Преимущества банковской карты при проезде в транспорте
Вы, конечно же, знаете, что приобрести электронный билет на 20 поездок, к примеру, гораздо выгодней, чем на 2. Все это учитывается и при использовании банковской транспортной карты. Про отсутствие необходимости стоять в очередях в кассу уже было упомянуто.
Что вы делаете, если потеряете стандартный электронный проездной? Правильно, купите новый, т. к. других вариантов нет. Пластиковую карту можно перевыпустить, сохранив данные.
На карте нет денег? И ничего страшного – смелей в автобус. Некоторые банки предоставляют кредит на проезд, если так можно его назвать.
Пластик с расширенным функционалом служит обычным платежным средством (т.е. им можно расплачиваться в магазинах, производить платежи и переводы и т. д.), а также может использоваться в качестве проездного документа в общественном транспорте. В карту встроен специальный чип, который фиксирует количество проходов через турникет.
Пользователю достаточно поднести кредитку к индикатору на валидаторе, и после того как загорится разрешающий сигнал, пройти через турникет.
Списание денег в пользу транспортных операторов происходит автоматически с карт-счета владельца, как правило, раз в месяц. За годовое обслуживание транспортной карты банками взимается плата. Комиссия в среднем составляет от 300 до 450 рублей в зависимости от категории карты.
Ряд банков предлагает услугу СМС-информирования. Подключив ее, клиент будет регулярно получать на мобильный телефон информацию о количестве совершенных поездок и потраченной сумме. Также имеется возможность получить подробную статистику о проходах через турникеты. Что касается опасений за безопасность использования такой карты, необходимо отметить, что беспроводной протокол, по которому происходит фиксация прохода в метро, никаким образом не связан с банковскими реквизитами карты, так что возможность «бесконтактного ограбления» исключена.
https://divolog.ru/wp-content/uploads/Nedra/files/VALUE
Источник