Содержание
Аварийная посадка самолета SSJ 100 привела к многочисленным жертвам
Аварийная посадка Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» унесла жизни 41 человека. Большинство из них были жителями Мурманской области — 26 человек, в том числе двое детей.
Кроме того, среди погибших — жители Москвы, Подмосковья, Тамбова и Владивостока. Посольство США в России также подтвердило гибель американца – он летел в Мурманск совмещенным рейсом из Лос-Анджелеса.
Пилот сгоревшего SSJ 100 самолета спас напарника
В интернете опубликовано видео, на котором видно, как один из пилотов горящего Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево возвращается в кабину, чтобы спасти напарника. Он забирается по надувному трапу в салон и выносит коллегу на руках.
Командир экипажа Денис Евдокимов отдал приказ второму пилоту покинуть кабину через форточку, а сам оставался в самолете до последнего. Рассказал его отец Александр Евдокимов.
Крушение SSJ 100 произошло в минувшее воскресенье, 5 мая. В ходе посадки самолет четыре раза ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате трагедии погиб 41 человек.
Список жертв катастрофы, летевших рейсом Москва — Мурманск
1. Брукс Джереми Хинтон
2. Вельмякин Виталий
3. Вицнаровский Александр
4. Власов Роман
5. Власова Марина
6. Воробьев Максим
7. Ганжиев Алексей
8. Гончаров В.
9. Гултайчук Алексей
10. Данилкина Рита
11. Долгопятов Анатолий
12. Зенин Михаил
13. Ивахненко Денис
14. Искендеров Навруз
15. Киселев Петр
16. Крайнова Наталья
17. Криштоп Алексей
18. Кудряш Александр
19. Курбонбегзода Мирзабек
20. Мартынова Алена
21. Плотникова Надежда
22. Назаров Максим
23. Новиков Евгений
24. Новикова София
25. Парусов Михаил
26. Пилипчук Альбина
27. Плотников Сергей
28. Ратникова Еелена
29. Савельев Роман
30. Сиваконь Лариса
31. Смирнов Алексей
32. Сороколит Александр
33. Соценко Евгений
34. Тупичкин Антон
35. Федорова Алиса
36. Хмуров Михаил
37. Хомченко Валентин
38. Цупикова Дарья
39. Чупрунова Екатерина
40. Чупрунов Андрей
В этом списке 40 человек, еще одна жертва — член экипажа. Все семьи погибших получат выплаты в размере одного миллиона рублей. В Мурманской области объявлен трехдневный траур.
Версия катастрофы самолета Москва — Мурманск
Следствие рассматривает ошибку пилотов как приоритетную версию катастрофы самолета SSJ 100 «Аэрофлота», в результате которой погиб 41 человек, сообщают источники “Ъ”, близкие к расследованию.
При этом наземные службы, возможно, не отреагировали на ЧП оперативно. Первой ошибкой летчиков стало само решение лететь через грозовой фронт, указывают авиаэксперты.
Затем, попав в сложную, но далеко не катастрофическую ситуацию с отключением автоматики, пилоты поторопились приземлиться вместо того, чтобы выжечь лишний керосин, кружась над аэропортом. В результате Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления.
Посадка совершалась в ручном (direct mode) режиме из-за отказавшей автоматики. Летчики превысили, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, из-за чего касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким, произошел отскок. Кроме того, идет проверка работы наземных служб аэропорта Шереметьево.
Руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова полагает, что команды «тревога» и «готовность» были отданы с опозданием. Пожарные прибыли на место за три минуты с момента поступления сигнала, но гораздо позже, чем начался пожар.
Чье производство самолета SSJ 100, авария которого может похоронить российскую гражданскую авиацию
Sukhoi Superjet 100 был последней попыткой России сохранить жизнь своей гражданской авиации. Но эти амбиции, похоже, разбились в воскресенье в Москве. А вместе с ними погиб по меньшей мере 41 пассажир. Пока не известно точно, почему пилоты рейса SU1492 вернулись в аэропорт «Шереметьево» вскоре после взлета, выполняя рейс в Мурманск.
Заправленный авиалайнер сильно ударился при посадке и загорелся. Адский рейс в огне еще некоторое время двигался вдоль взлетной полосы. Почти никто из тех, кто сидел в хвосте, не выжил.
Авиакатастрофа стала последним ударом по региональному авиалайнеру, чьи проблемы с двигателями и надежностью отпугнули иностранных покупателей. В Европе купить самолет решилась только ирландская компания CityJet, которая сдала его в лизинг Brussels Airlines. Но бельгийский перевозчик прекратил использование российского самолета в начале текущего года. CityJet исключила российский Sukhoi Superjet 100 со своего флота.
Обе европейские компании не комментируют, почему они отказались от самолета российского производства. Однако, СМИ писали, что он был ненадежным. А перевозчикам было трудно обслуживать его и обеспечивать запчастями.