15 марта Всемирный день защиты прав потребителей

0
325

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

Всемирный день защиты прав потребителей по традиции приходится на 15 марта. Исторические корни этого полезного для общества праздника уходит в далекие 1960-е гг., когда президент Соединенных Штатов Америки Д. Кеннеди выступил с речью, заявив, что покупатели имеют полное право на то, чтобы считались с их мнением, а еще на ассортимент выбора и безопасность. Чуть позднее к этим критериям прибавились полномочия на: удовлетворение необходимых базовых потребностей, образование в потребительской сфере, чистую окружающую среду и компенсацию ущерба.

Впервые данный праздник отпраздновали в 1983 году 15 марта. В России данный праздник стали отмечать в 1992 г., после того как был утвержден законопроект о защите потребительских прав. В 2004 г. в РФ была открыта федеральная служба, ориентированная на надзор и защиту потребительских прав. Покупатель обладает полномочиями получать самые достоверные сведения о приобретаемом продукте, например, до покупки тура, в полюбившийся россиянам Тайланд, предлагаемый современными турфирмами , туристические агенты обязаны рассказать о специфике страны, предложить на выбор несколько вариантов отдыха. Потребитель должен покупать качественный товар или же услугу, а также получить компенсацию в случае несоответствия продукта заявленным требованиям.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Solar JSOC зафиксировала двукратный рост числа кибератак в 2018 году

На сегодняшний день Союз Потребителей России (СПРФ) объединяет больше ста региональных, а также городских сообществ, подавляющее большинство которых реально действуют в РФ. Статистика показывает, что около миллиона граждан РФ обрели квалифицированную помощь, обратившись в СПРФ.


Каждый год 15 марта проводятся праздничные программы по всей территории РФ. Праздничные программы включают в себя: «круглые столы», брифинги, «горячие телефонные линии». На сегодняшний день потребитель имеет право грамотно составить свою претензию к продавцу. В большинстве случаев продавцы моментально реагируют на претензии покупателей, стремясь удовлетворить их законные притязания, не доводя дело до судебной инстанции. Не важно, идет речь о товаре или услуге. Покупая, например, туристическую путевку у надежных туроператоров граждане застрахованы от неприятных неожиданностей во время отпуска и в случае чего вполне могут рассчитывать на возврат средств за поездку.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ариетиды в июне 2019 звездопад . С какого и до какого числа, когда пик, где можно увидеть, как загадывать желание на звезду

В случае конфликтных ситуаций за вопрос берутся специалисты СПРФ, у которых получается разрешить до 85% притязаний в пользу пострадавших потребителей без судебных разбирательств.

Согласно опросным данным, граждане РФ за последнее время стали намного «подкованнее» в законах о защите своих прав как потребители. Увеличилось число лиц, стремящихся защищать свои права. Статистика показывает, что за последнее время в 1,5 раза увеличилось количество лиц, добившихся удовлетворения своих исков, а также значительно сократилось число проигравших в притязаниях.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лжегенерал казачьих войск предлагал устроить на работу в полицию

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь