Сетевой маркетинг в России

0
68

В этой статье хотелось бы поговорить о таком виде социально-экономических отношений как сетевой или многоуровневый маркетинг (англ. MLM — multilevel marketing). Само словосочетание обозначает разновидность распространения товаров и услуг от производителя к конечному потребителю, то есть многоуровневый или сетевой маркетинг — это продвижение продукции через сеть дистрибьюторов.

На территории России данная разновидность бизнеса появилась примерно в 1994 году. Тогда, в перестроечные годы на незанятый рынок пришли первые сетевые компании, которые были созданы в США в 50-х годах прошлого столетия. К моменту выхода на российский рынок они уже имели огромный опыт работы в этой индустрии (подробную информацию о каждой из них Вы можете найти на этом сайте, собственно с помощью сайта timeformlm.com и написана данная статья).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Острый юмор и нелепая политика: немецкий карнавал Rose Monday

А в 1995 году появилась первая отечественная компания, использующая главную концепцию прямых продаж — оплачиваемые рекомендации. На сегодняшний день в России официально зарегистрированы более 500 компаний, работающих в сфере сетевого маркетинга (к примеру, в США их уже более 4000), и каждую неделю открывается еще одна новая.

Основными продуктами, которые распространяются через сетевой маркетинг являются:

  • Средства для ухода за здоровьем человека. К ним относятся БАДы, витамины, продукция Wellness и т.д.
  • Бытовая химия.
  • Парфюмерия, косметика (в том числе и декоративная косметика), средства ухода за кожей лица и тела, а также шампуни, бальзамы, маски для волос и другие товары из этой категории.
  • Одежда, посуда, бижутерия и т.д.
  • Информационные продукты. В последние 5 лет получили очень серьезное распространение, пожалуй, онлайн МЛМ компаний уже больше, чем оффлайн. Правда почти все они низкокачественные и краткосрочные, но бывают и компании-гиганты, например, Lyconet (ознакомиться с этой компанией подробно можно в отзыве о Lyconet на сайте timeformlm.com)

Но вернёмся к оффлайн маркетингу с реальной продукцией. К концу 2019 года сложилась такая ситуация, что, например, зубную пасту Вы можете купить примерно в 10 различных компаниях, и это не считая того, что ее можно также купить в обычных магазинах или аптеках. То есть, конкуренция среди некоторой разновидности продукции просто зашкаливает.

Но это не всегда положительно влияет на ее качество. Тем не менее, большинство МЛМ компаний позиционируют себя как изготовителей продукции очень высокого качества, и именно поэтому она и стоит в разы дороже, чем в магазинах. Но на самом деле, всего лишь 15% товаров лучше их магазинных аналогов. Это и еще целый ряд причин делает сетевой маркетинг довольно рискованным видом деятельности, стоящим на одном уровне с частным бизнесом.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  10 мест на Земле, куда скоро перестанут пускать туристов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here