Самый узкий судоходный канал в мире: Коринфский канал для кораблей

0
448

Коринфский судоходный канал — самый узкий в мире

Коринфский канал — это удивительный 6-километровый судоходный канал в Греции, который соединяет Эгейское и Ионическое моря. Далеко не каждый отважится здесь проплыть.

Это бесшлюзовый судоходный канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Эксплуатация канала началась в 1893 году.

Он считается самым узким каналом в мире для кораблей, ведь ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Например, большим сухогрузам и океанским лайнерам здесь точно не пройти, а вот все остальные суда, которые вписываются по габаритам, должны проплывать это место в сопровождении специальных катеров — во избежание аварий.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  6000-летний китайский шелк

Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров.

С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял, чтобы осуществить задуманное, уверили его, что уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, и если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  13 самых распространенных заблуждений о космосе, которые нам внушили с детства

Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

Вид из космоса:

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Через канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам.

Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят до 15 000 судов.

Зато оказавшись на борту корабля, проходящего по этому узкому Коринфскому каналу, можно наблюдать невероятно захватывающее зрелище, ведь кажется, будто 76-метровые стены известняка вот-вот сомкнутся, как в фантастических фильмах.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Особняки для любимых питомцев за 150 тысяч фунтов

отсюда

13.06.2018

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь